RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Бизнес

Эдуард Соколовский: Мы никогда не принимаем решений, которые вредят качеству

По итогам прошлого года Stolitsa Group стала крупнейшим застройщиком Киева и Украины

По итогам прошлого года Stolitsa Group стала крупнейшим застройщиком Киева и Украины Эдуард Соколовский Фото: youtube.com

"Stolitsa Group" - одна из крупнейших строительных компаний в Киеве по итогам 2019 года. На рынке недвижимости 17 лет. За этот период построила более 100 домов. О том, как развивается компания, об амбициозных планах на будущее рассказывает генеральный директор " Stolitsa Group" Эдуард Соколовский.

- Господин Эдуард, "Stolitsa Group" на рынке уже 17 лет. Расскажите о потенциале компании, как она менялась?

- У компании действительно большой потенциал, большие планы. Компания за 5 лет выросла в несколько раз и в прошлом году мы стали крупнейшим застройщиком в столице, а соответственно - и в Украине, по количеству сданного жилья. Это все результат тяжелой работы всего коллектива, идей, креатива…

- В чем особенность компании "Stolitsa Group"?

- Каждая компания индивидуальна, но "Stolitsa Group" - это отношения между людьми, сплоченность и готовность помогать друг другу в разных ситуациях. Люди универсальны, профессиональны и даже, как вы сказали, семья. Все трудности мы всегда переживаем вместе. Это та бесценная вещь, которая представляет компанию и помогает ей достигать цели.

У нас очень амбициозные планы, поэтому стараемся создавать для киевлян зоны комфорта, а не просто построить метры квадратные. Мы вкладываем в это определенную идеологию и определенный смысл.

- Об амбициозных планах. Поговорим немного о ЖК "Варшавский": это один из лучших ваших проектов, или есть другие?

- Любой из проектов, по крайней мере, из тех, что реализованы за последние 5 лет - особые по-своему, у каждого свои идеи и разная целевая аудитория.

Что касается ЖК "Варшавский", то это действительно большой объем работы, большой комплекс. По нашим планам это даже можно назвать небольшим областным центром. В этом случае мы подходили очень системно, например, мы разработали инженерную концепцию развития сетей на весь объем застройки. В рамках реализации этой концепции уже потрачено более миллиарда гривен на инфраструктуру и инженерные сети, и сегодня это приносит свои преимущества: оптимальные затраты, понятные сроки сдачи различных объектов. Компания пытается соответствовать всем ожиданиям инвесторов и киевлян.

Если говорить о том же "Варшавском", то это закрытое пространство, открытые зоны для прогулок и отдыха, школы и садики, которые, уже строятся и будут одними из лучших в плане архитектуры и наполняемости не только в Киеве, а во всей Украине, может, даже и в Европе. Амбиции большие, они реализуются, и мы хотим, чтобы все люди, проживающие в наших ЖК, получали максимальное удовольствие именно от этой локации.

Если говорить о Виноградаре, то для всех киевлян он разный, а место, где мы располагаемся, это полностью самодостаточный объект со своей инфраструктурой, ТРЦ и так далее. В этом квартале мы уже сдаем первые комплексы ЖК "Варшавский Плюс" (13-й микрорайон) и строим 2, 7, 10-е микрорайоны ЖК "Варшавский". То есть, сейчас можно говорить, что это даже не жилые комплексы, а целые жилые массивы со своей инфраструктурой. И мы хотим, чтобы все, кто живет у нас, чувствовали себя комфортно и получали удовольствие.

Вопрос с парковками тоже решаем, ведь даже в ТРЦ "Retroville" более 3 тыс машиномест. Строятся и другие, которые разгрузят территорию ЖК. Это комфортно, удобно и безопасно.

- Каковы условия ведения бизнеса в наше время? Очень сложно удержаться на плаву или, возможно, наоборот - легко?

- Не могу, к сожалению, похвастаться легкостью ведения бизнеса. Рынок сейчас очень конкурентный, но мы не боимся чистой, открытой и прямой конкуренции.

Вопрос сейчас в государственных регуляторах рынка, которые очень закрыты и из-за которых возникают определенные проблемы. Это знаменитое ГАСИ, которое не добавляет прозрачности рынку. Например, наши полностью готовые объекты иногда вводятся несвоевременно из-за различных замечаний, которые не касаются качества или норм строительства.

- В СМИ можно заметить, что компанию связывают с определенными скандалами. По вашему мнению, не работа ли это конкурентов?

- Так и есть. Сегодня, если компания становится одной из лучших и крупнейших на рынке недвижимости, то это всегда привлекает внимание конкурентов, поэтому в этой ситуации черный пиар и другие ситуации, которые не касаются бизнеса, используются нашими конкурентами. От откровенной лжи, до постановочных сцен и актеров, которые сначала протестуют, а потом извиняются.

- С какими еще проблемами вы сейчас сталкиваетесь?

- Кажется, куда проще: утвердите Генеральный план развития города, согласуйте с общественностью и дайте застройщику работать прозрачно и цивилизованно. Но, к сожалению, это уже много лет не осуществляют, разрабатывают детальные планы территорий, которые длительное время утверждаются с большими проблемами. И это в большинстве случаев тормозит цивилизованный подход в ведении бизнеса.

У нас есть примеры, когда мы, инвестировав в объект инфраструктуры около 200 млн, не можем решить вопрос, как с этим инфраструктурой дальше работать. Потому что есть нормы, есть требования, подписанные документы, но мы пока не находим общего языка с одним из монополистов - это "Киевские электросети". Но мы работаем над этим вопросом, и надеюсь, что найдем цивилизованное его решение.

- Как удается удержаться на плаву среди такого количества конкурентов?

- Мы никогда не принимаем решения в ущерб качеству и технологическому процессу.

Мы работаем с привлечением специалистов с европейским опытом, которые следят за соблюдением всех норм градостроительства, и именно поэтому, если инвестор выбирает объекты "Stolitsa Group", он будет уверен, что там все будет сделано качественно.

У нас несколько уровней входного контроля качества, который осуществляется специалистами технического надзора. Мы по нескольку раз проверяем те или иные решения, например, по шумоизоляции, делаем замеры, приглашаем лаборатории. Если замеры соответствуют ГОСТу , то используем этот вариант , а если нет, то отказываемся от него, даже если это экономически выгоднее.

Ваша основная целевая аудитория - для кого вы строите?

- Основной сегмент рынка для кого мы строим - это эконом и эконом+ класс , то есть то, что является массовым и востребованным, хотя есть примеры и других сегментов. Но акцент мы делаем на этом.

У нас, как правило, жизненный цикл строительства дома - примерно 2 или 2,5 года от начала, до сдачи дома и получения сертификата соответствия.

Мы работаем в конкурентной среде, и это, безусловно, диктует рыночное ценообразование. Оно зависит от платежеспособности, запроса клиентов и спроса на продукт, который продается. Одно дело, когда ты инвестируешь в дом, который только начали строить - и рисков больше, а другое - когда ты инвестируешь в почти построенный дом. Соответственно и цена выше. Компания в последнее время продает объекты в почти готовом состоянии.

- Расскажите больше об инвестициях SG. Сотрудничает ли ваша компания с иностранными инвесторами?

- Да, например, на один из объектов - ТРЦ "Retroville" - для достройки мы привлекли более 40 млн евро от Польского народного банка. Успешно реализовали проект и ввели его в эксплуатацию. Обслуживаем и выплачиваем проценты по этому кредиту.

Это лишний раз подтверждает прозрачность компании и цивилизованное ведение бизнеса. Еще хочу добавить, что это был один из первых проектов этого банка в Украине. Мы рады, что он успешно реализуется.

Что касается компании "Stolitsa", то возможно, мы не много о себе говорим, но лучше обо всем говорят наши дела - готовые объекты, отсутствие недостроев и отсутствие историй о невыполнении обязательств. Все это - лучшая характеристика того, что в наши проекты выгодно инвестировать, и вам будет гарантирован качественный продукт.