RU  UA  EN

четверг, 26 декабря
  • НБУ:USD 41.60
  • НБУ:EUR 43.30
НБУ:USD  41.60
Бизнес

Пролетают, как санкция над Стамбулом

Россия запретила украинским авиакомпаниям транзитные полеты над своей территорией

Россия запретила украинским авиакомпаниям транзитные полеты над своей территорией Россия заявила о введении санкций против украинских авиакомпаний Фото: Владислав Содель

Россия запретила транзитные перелеты украинских самолетов над своей территорией. Впрочем, отечественные авиакомпании практически не пострадают от санкций, поскольку из-за политического кризиса они и так крайне редко летают в южном направлении над территорией России.

7 августа премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев заявил о введении санкций против украинских авиакомпаний. Так, российские власти запретили им осуществлять транзитные полеты над территорией РФ при выполнении рейсов в Азербайджан, Армению, Грузию и Турцию. Кроме того, господин Медведев отметил, что сейчас разрабатываются механизмы введения санкций и против европейских компаний. По его словам, это ответная мера за введение санкций в отношении авиакомпании-лоукостера «Добролет», выполнявшей регулярные рейсы на территорию оккупированного Россией Крыма и прекратившей свои полеты с 4 августа, поскольку договора лизинга воздушных судов Boeing 737-800, которые находились в пользовании «Добролета», были аннулированы.

В Государственной авиационной службе (ГАС) Украины пока не готовы комментировать ответные меры на санкции России. «Мы не получили никакого официального уведомления из РФ»,‒ отмечает глава ГАС Денис Антонюк. По его словам, реакция на санкции последует только после того, как ведомство получит официальные документы. «Нам вначале нужно знать, что они собираются закрывать и как»,‒ говорит господин Антонюк.

Координатор реформ в транспортной отрасли координационного центра внедрения экономических реформ Александр Кава отмечает, что данные санкции практически не отразятся на работе украинских авиакомпаний. «Они могли бы затронуть авиакомпании, осуществляющие перелеты из аэропорта Донецка, однако сейчас он закрыт,‒ говорит господин Кава.– Кроме того, большая часть авиакомпаний, осуществляя перелеты в южном направлении, все равно облетают Донецкую, Луганскую области и Крым, и, как следствие, их маршруты не пересекают территорию РФ».

Серьезное давление на авиаперевозчиков оказал бы запрет на транзитные полеты в среднеазиатском и тихоокеанском направлениях, отмечает Александр Кава: «В таком случае украинские авиакомпании потеряли бы конкурентное преимущество по сравнению с авиакомпаниям из стран Азии».

По словам генерального директора консалтинговой компании FAS Александра Ланецкого, Украине вряд ли удастся оспорить санкции при помощи международных авиационных ассоциаций, таких как IATA или ICAO. «ЕС имеет свой “черный список”, состоящий почти из 50 государств,авиакомпаниям которых запрещено летать в Европу из-за несоблюдения правил безопасности полетов. Россия может аргументировать свои санкции подобным образом и окажется в этом споре правой»,‒ говорит господин Ланецкий. По его мнению, отреагировать можно только выставлением встречных санкций, например, в отношении аэропорта «Симферополь», но инициатива подобных действий должна исходить в первую очередь от Украины.

В то же время ответный запрет на транзит через территорию Украины также не будет иметь должного эффекта. Гендиректор FAS отмечает, что большинство российских авиакомпаний и так облетает Украину. «Так что запрет на транзитные полеты приведет к небольшим финансовым убыткам на общем фоне потерь авиакомпаний в этом году. По моим оценкам, для России они могут достичь 5% в денежном выражении,‒ рассказал А' господин Ланецкий. Впрочем, для нас это тоже не будет значительной потерей по сравнению с прогнозируемым 30-процентным падением отрасли».

Читайте также

Мобилизация водителей: ждет ли Украину топливный кризис

Новый закон о мобилизации усложнит пересечение границы водителями, к чему это приведет