RU  UA

пятница, 26 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Транспорт и связь

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Аварии на UBER в Украине: закономерные случайности

Факты ДТП с UBERом вызывают широкий резонанс

Факты ДТП с UBERом вызывают широкий резонанс Фото: УНИАН

В 2017-м году в Украине заметно увеличилось количество ДТП с участием такси. Чаще и серьезнее остальных автомобили разбивают таксисты UBERа. Зачастую пассажиры такси получают серьезные травмы, а сами факты ДТП с UBERом вызывают широкий резонанс.

В соцсетях за лето обсуждали десятки примеров того, как водители украинского UBERа провоцируют аварии: проезжают перекрестки на красный сигнал светофора, совершают опасные маневры или не успевают среагировать в опасной ситуации на дороге. Несмотря на обязательное наличие страховки пассажиров, получить какую-либо помощь или материальную компенсацию от украинского филиала международной компании пострадавшим практически нереально. Хотя можно получить компенсацию в 60 гривен на такси. Именно столько, как рассказал блогер Богдан Логвиненко, предложили в качестве компенсации двум пострадавшим в ДТП на UBER. Это еще неплохо: по умолчанию вопрос компенсации даже не обсуждается.

Пострадавшая еще в одной аварии с UBERом рассказывает об угрозах со стороны водителя такси. Он требовал удалить информацию о ДТП из социальной сети и опровергнуть заявление о вине таксиста.

Самым неудачным по уровню аварийности для UBERа стал август 2017-го. ДТП с участием водителей UBERa происходили несколько дней подряд. В одних случаях пассажиры отделывались легкими ссадинами и ушибами, в других дело доходило до реанимации. Об этом рассказал владелец портала dtp.kiev.ua Влад Антонов. По его словам, за 3 дня разбилось 3 такси UBER, с пострадавшими и огромной пробкой на Южном мосту. Как сообщил Влад Антонов, один из водителей, с пассажирами, пытался проскочить на красный свет.

По количеству ДТП автомобили UBERa стали уступать разве что патрульным "Приусам". Журналисты пообщались с водителями о причинах такой высокой аварийности в украинском филиале международной службы онлайн-такси.

По словам таксистов UBER, первопричина проблемы - в подходе компании к работе водителей. Александр работал в UBER на собственном авто, но перешел в другую службу из-за высоких физических нагрузок.

"Делать 4-5 заказов в день очень невыгодно из-за большой комиссии, которую UBER снимает со стоимости заказа. Эта сумма доходит до 30%. Частично компенсировать комиссию можно за счет бонусной программы компании. Но в последнее время UBER стал закручивать гайки по бонусам. Чтобы их получить, надо выполнять все больше и больше заказов. Эта система индивидуальна для каждого водителя. То есть, если на этой неделе водитель делал 30 заказов в неделю для получения бонуса, то на следующей неделе ему повышают планку до 40 заказов. Только начинаешь стабильно выполнять 40 - приходит сообщение, что на следующей неделе надо сделать 50. И так до бесконечности", - рассказывает Александр.

Конечно, работать на износ не обязательно. Нажатием одной кнопки уставший водитель может выйти из приложения и закончить свой рабочий день. Но тут в игру вступает специально просчитанная система мотивации UBERа.

"UBER всячески пытается навязать водителю новый заказ. Выскакивают окошки, мол, сделайте еще 5 заказов и получите бонус. Либо еще во время выполнения одного заказа тебе прилетает на подтверждение следующий. Отмена заказа – это потеря рейтинга, - сетует таксист UBER Антон. - Приходится невольно включаться в эту гонку. Но не каждый может выполнять такое количество заказов физически. Отсюда усталость, аварии, ДТП. В последнее время многие уходят".

Водители рассказывают, что за последние несколько месяцев количество водителей UBERa сократилось в несколько раз. Это заметно и по масштабной рекламной кампании по поиску новых водителей. Пиратской рекламой, зазывающей водителей в UBER, обклеен каждый вагон метро. Видимо, желающих не очень много. А те, кто соглашается, быстро уходят из-за высоких нагрузок, хотя доход, на первый взгляд, неплох. Костяк UBERа составляют водители, которые взяли авто в лизинг и не могут отказаться от работы. Но этих машин даже в Киеве не так много, а количество заказов не становится меньше. В итоге водителям с арендованными авто приходится работать по 18-20 часов без минуты отдыха.

"График очень тяжелый. Сутки через двое, но зачастую водителей не хватает, поэтому просят подменить напарника. Приходится работать сутки через сутки. То есть, сутки за рулем, сутки отдыхаешь, потом опять сутки за рулем. Держимся на энергетиках. Хуже всего под утро. Разрешают, если очень устал, поспать 3 часа в сутки, но при этом значительно падают показатели. Во время работы отдыхать практически не получается. Только заканчиваешь один заказ - сразу прилетает следующий. Если хочешь отдохнуть, попить кофе, то программа все фиксирует. Времени на отдых в сутки дается очень мало", - рассказывает Сергей, который работает в UBER на арендованной машине.

UBER достиг потрясающих результатов в мотивации водителей работать на полную. Можно сказать, что он отодвигает границы возможного для каждого водителя. Но выдержать такие нагрузки может не каждый. В результате теряется концентрация, снижается уровень контроля за ситуацией на дороге. Отсюда создание аварийных ситуаций и ДТП с пострадавшими.

В UBERе об этой ситуации знают, но менять подход не планируют. На сегодняшний день компания практически не получает доходов. Каждый год служба такси тратит огромные деньги на открытие сотен новых филиалов по всему миру. Чтобы привлечь клиентов, UBER занижает стоимость поездок и покрывает убытки из своего кармана. Эксперт транспортной отрасли США Хьюберт Хоран провел исследование деятельности компании и выявил, что UBER теряет больше денег, чем любой стартап в истории. По его данным, ежегодные убытки UBERа по всему миру составляют больше 3 млрд долларов США. Кроме того, компания получила внешние инвестиции на сумму 13 млрд долларов США. Биржевые брокеры считают, что такие финансовые отчеты серьезно снижают рейтинг UBERa и его влияние на рынок. Банки с мировым именем JPMorgan Chase & Co. и Deutsche Bank AG не советуют своим клиентам покупать акции и инвестировать в UBER. Это вызов, который заставляет менеджеров компании выжимать из водителей максимум отдачи. Экономисты считают, что UBER будет и дальше поднимать планки по выполнению заказов, чтобы повысить доходность.

Читайте также

Полеты во сне и наяву: можно ли возобновить авиасообщение в Украине

В Украине возникла идея возобновить авиасообщение еще до окончания войны - возможно ли это

Вне зоны досягаемости: кто погасил "Киевстар" и когда он заработает

Компания Киевстар подверглась масштабной хакерской атаке, когда восстановится связь и есть ли угроза для других мобильных операторов Украины

Поляки наглеют: между Киевом и Варшавой разгорается новый конфликт

Польские перевозчики грозят перекрыть пункты пропуска на границе с Украиной - что происходит