Почему Квиташвили решил уйти из Минздрава

Министр не выдержал давления со стороны народных депутатов

Министр здравоохранения Александр Квиташвили подал в отставку Фото: Украинское Фото

Министр здравоохранения Александр Квиташвили подал в отставку. До этого, на протяжении недели, народные депутаты "Блока Петра Порошенко" (БПП) в жесткой форме высказывали недовольство работой министра. В четверг вечером господин Квиташвили собрал пресс-конференцию, на которой сообщил о том, что намерен уйти с поста. "Апостроф" приводит цитаты, которыми министр пытался пояснить мотивы своих поступков.

"Если я являюсь камнем преткновения, то я готов уйти"

— Сегодня сложилась такая ситуация в Верховной раде, когда блок, который выдвинул меня на пост министра (речь идет о БПП, — "Апостроф"), рассматривает вопрос о моей отставке. Также, исходя из того, что было сказано главой фракции и другими лидерами партии, будет неправильно конфликтовать с самой большой фракцией в парламенте. Я абсолютно уверен, что если останусь и буду, в кавычках, действовать на нервы, это будет не верно.

— У меня была сильная поддержка от некоторых депутатов (БПП, — "Апостроф"), которые понимают, что такое система здравоохранения и какие нужны изменения. Но, к сожалению, те депутаты, которые были самыми голословными за последние два дня, они понятия не имеют, что происходит в Министерстве здравоохранения. Для меня это не очень приятно. Из медицинской сферы это перешло в сферу политики.

— У меня не было возможности поговорить с фракцией БПП. Меня никто не приглашал. В 19:00 (четверг, 2 июня, — "Апостроф") меня пригласила партия "Самопомич". Эта встреча, конечно, уже не имеет смысла, но я им благодарен.

— Я приехал в Украину для того, чтобы проводить реформы в системе здравоохранения. Меня не интересует политическая карьера и карьера в бизнесе. Когда я приезжал в декабре (2014 года, — "Апостроф") то думал, что мы будем работать вместе, то есть с исполнительной и законодательной властью. Но, к сожалению, так не получилось. Исполнительная власть работает слаженно, а проблемы возникают с законодательной властью. Для меня важно, чтобы разработанные нами законопроекты были приняты Верховной радой. Если я являюсь камнем преткновения на этом пути, то я готов уйти, готов "принести себя в жертву".

— Я не знаю, кто будет министром после меня.

"Еще неделя-две максимум … прекратилось бы страшное коррупционное распиливание 4 млрд грн"

— Хочу, чтобы в Украине появился прецедент, когда человек уходит без истерик и обвинений и передает дела новому человеку. Это правильно. Реформы строятся так, чтобы новый человек продолжил тот принцип реформирования, который был начат. Я — гражданин Украины и я готов помогать стране.

— Я считаю, что наша команда в Минздраве сделала очень многое. Вы можете оценивать это по-разному, но я абсолютно уверен, то, что оставляю за собой — это очень хороший базис для развития системы здравоохранения.

— Я — человек очень целеустремленный и сожалею, что такая ситуация сложилась как раз в тот момент, когда остался маленький шажочек, чтобы перепрыгнуть существующую систему. Еще неделя-две максимум, и мы бы перешли точку невозврата. Прекратилось бы страшное коррупционное распиливание 4 млрд грн (сумма, выделенная из госбюджета на госзакупки лекарств, — "Апостроф"). Мы бы реформировали работу больниц и прочее.

— Насчет обеспечения страны вакцинами. Те товарищи, которые ставят вопрос о моей ответственности, они сами здесь работали больше года. И то, что оставили нам в наследство — это просто катастрофа. Абсолютно не было понятно, что поставляется по закупкам, какие есть остатки по лекарствам. Мы просим у международных организаций гуманитарную помощь в виде 500 шт. вакцин. Это катастрофа. С госзакупками мы работаем вручную. Как говорить о системности закупок, когда препараты поставлялись исходя из количества денег, а не потребностей?

— Бюрократия — это абсолютное зло, которое есть в Украине. Нам мешает та система, которая цементировалась 25 лет. И все новое она старается, как инородное тело, вывести. Знаете, в верхушке, в правительстве есть люди, которые хотят, знают, умеют и будут менять (систему, — "Апостроф"). Внизу — общество, которое ждет изменений. Посередине — инертная масса, сало которое ничего не меняет. Это проблема.

— Для изменения системы необходимо, чтобы законодательная и исполнительная власть работали слаженно. Надо давать больше свободы действий министерствам. Нужно уходить от коллективного принятия решения к индивидуальному. Мою первую ошибку я совершил, когда дал задания двум людям. Результат достигнут не был, так как первый говорил, что виноват второй и наоборот.

— Я никуда не уезжаю, остаюсь в Украине. И первое, что я хочу сделать после того, как покину пост — это выспаться.

Читайте также

Телеграммная война: заблокируют ли ключевой российский мессенджер в Украине

Российская соцсеть Телеграм потенциально опасна для Украины

Поиск "Патриотов": что НАТО пообещал Украине

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба приехал в НАТО просить ЗРК Patriot, что ему ответили