Мнение

У Украины серьезный конфликт с западным соседом: в чем главная опасность

Алексей Арестович о новом витке украинско-венгерского кризиса

Фото: gp.gov.ua

После создания в Венгрии должности правительственного уполномоченного по развитию Закарпатья Министерство иностранных дел Украины потребовало от Будапешта разъяснений, вручив ноту временному поверенному по делам Венгрии в Украине.

По мнению военного эксперта и блогера Алексея Арестовича, венгры всячески пытаются интегрировать соотечественников, проживающих в Закарпатье, чтобы восполнить пробел с рабочими местами. Именно с этой целью и создана новая должность, что является дипломатическим демаршем. Однако украинским властям сейчас не до Венгрии - на кону президентские выборы и венгерский вопрос "потонет" в логике внутриполитической борьбы. Об этом Арестович рассказал "Апострофу".

Закарпатье – проблема номер один для Венгрии. Дошло до того, что Будапешт блокирует наши евроатлантические устремления, которые являются главным провозглашенным вектором нашей политики. Институализация – это традиционная форма решения вопроса государством: то есть создают институцию, назначают кадры.

Проблема на рынке труда сейчас очень остро стоит для Венгрии. Половина трудолюбивых венгров сбежала в другие страны Евросоюза, в Ирландию, например. Поэтому им нужны люди, которые будут работать в Венгрии. А венгерский язык очень сложный – это не польский, его легко не выучишь. Поэтому единственный человеческий ресурс – это, по сути, венгры Закарпатья. Ясно, что Венгрия в нем живо заинтересована. А поскольку рынок труда в Венгрии составляют, условно говоря, 3 миллиона работоспособных, то 80, 120 или 150 тысяч человек, живущих в Закарпатье – это уже несколько процентов. Поэтому этот вопрос не может не волновать Будапешт – они им занимаются и готовы ссориться с НАТО и ЕС, защищая позиции венгров Закарпатья.

Читайте также: Конфликт Венгрии с Украиной: на Западе указали на странный момент

Создание должности уполномоченного означает назначение представителя, который будет непосредственно заниматься проблематикой Закарпатья: в том числе оценкой того, что там происходит, взаимодействием с украинской властью, местными венграми и местной властью. И, я так понимаю, выносить вопрос на международный уровень – в том числе в НАТО, ЕС, ООН.

Создавать уполномоченного по регионам чужой страны – очень недипломатичный шаг. Мы можем квалифицировать его как дипломатический демарш, очень резкий, недружественный поступок. Поэтому и вызывали венгерского дипломата в наше Министерство иностранных дел, ноту ему вручили. Мы можем констатировать, что Украина и Венгрия идут на обострение, и никакого конструктива пока не наблюдается.

Однако сейчас у нас главное событие – грядущие президентские и парламентские выборы. Венгерский вопрос в этом "потонет" в логике внутриполитической борьбы. И в дальнейшем будет решаться в зависимости от того, кто будет президентом, каким будет парламент, и так далее. Я не думаю, что Порошенко перед выборами поменяет курс.

Читайте также

Ядра Путина: сработает ли последний аргумент Кремля

У Путина нет другого выхода, кроме как пытаться запугать страны Запада

Возвращение "блудных сыновей": поможет ли Украине ЕС с уклонистами за границей

Реальных юридических оснований для принудительного возвращения военнообязанных из Европы в Украину нет

План успеха для Украины: почему Вашингтон снова обещает нам победу

В США заговорили о серьезной помощи Украине, и это не похоже на предвыборные обещания