В России похвалили новый украинский транспортный самолет Ан-178, который был представлен в Киеве 16 апреля.
Об этом говорится в статье российского издания Лента.ру.
"О планах создания нового среднего транспортного самолета "Антонов" заявил в 2010 году, а уже в 2015 году состоялась презентация первого летного прототипа. Учитывая сложную финансовую обстановку и драматические события последнего года в Украине, столь малый срок от начала проектирования до постройки самолета в железе говорит о том, что ГП "Антонов" до сих пор сохраняет компетенции в создании авиационной техники",‒ отмечает издание.
Ан-178, как и бразильский самолет Embraer KC-390,‒ рамповый двухмоторный высокоплан. Несколько уступая KC-390 по размерам и массе, он способен перевозить до 18 тонн груза на расстояние свыше 1000 километров и 10 тонн ‒ на расстояние около 4000 километров. Стоимость одной единицы ориентировочно составляет около $40 млн.
Несмотря на некоторую унификацию с гражданским самолетом Ан-158, новый транспортный самолет является самостоятельной разработкой, имеет заново спроектированный фюзеляж увеличенного сечения, рампу и в дальнейшем получит модифицированную силовую установку Д-436-148ФМ с увеличенной тягой на взлетном режиме.
"Судя по фотографиям, представленным с церемонии выкатки Ан-178, в данный момент самолет оснащен серийными двигателями Д-436-148, а презентованный год назад модифицированный Д-436-148ФМ пока еще не прошел сертификацию и не поступил в производство. Необходимо отметить прогрессивность конструкции самолета, в которой достаточно высока доля композитных материалов, в том числе в оперении, элементах центроплана, грузовой рампе и ряде других узлов",‒ отмечается в статье.
На сегодняшний день ГП "Антонов" заявило о заинтересованности авиакомпании из ОАЭ "Maximus Air LLC" в приобретении гражданского варианта самолета Ан-178. Эта компания является единственным в ОАЭ оператором одного украинского сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 и двух российских транспортных самолетов Ил-76ТД.
В то же время издание прогнозирует трудности с серийным производством Ан-178 из-за зависимости от российских комплектующих.
"Перспективы серийного производства Ан-178 и его коммерческой реализации на сегодняшний день не столь радужны, как у нового бразильского самолета. Значительная доля покупаемых комплектующих изделий и материалов для производства самолетов семейства Ан-158/178 поставляется российскими компаниями ‒ в частности, основные и передние опоры шасси производятся и поставляются нижегородским ОАО "Гидромаш"",‒ говорится в статье.
"В свете последних заявлений украинских политиков сотрудничество ГП "Антонов" с Россией может быть свернуто, а серийное производство нового транспортного самолета Ан-178 и пассажирских самолетов Ан-158 столкнется с непреодолимыми сложностями. Однако судя по тому, что 23 апреля 2015 года воронежский завод ВАСО поднял в воздух очередной серийный самолет Ан-148-100Е, который должен быть поставлен Минобороны России, в настоящий момент ГП "Антонов" пока еще находит пути для взаимного исполнения обязательств с российскими партнерами",‒ отмечает Лента.ру.
При этом издание отмечает, что украинский транспортный самолет Ан-178 стал серьезным конкурентом на рынке еще не созданному российскому транспортному самолету (МТС/МТА) Ил-214.
Фото Марины Лысцевой
Фото Валентина Огиренко
Как сообщал "Апостроф", недавно "Антонов" вошел в состав "Укроборонпрома".