В Украине продолжается внедрение электронных трудовых книжек, и оформить документ в цифровом формате может уже сейчас любой желающий.
Об этом Укринформ сообщает со ссылкой на Елену Орлову, начальника отдела формирования электронных трудовых книжек управления информационных систем ГУ ПФУ в Киевской области.
В эфире телеканала "Дом" она напомнила, что с 10 июня вступил в силу закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты по учету трудовой деятельности в электронной форме.
"Это будет наполнение Реестра застрахованных лиц, сведения у нас и сейчас наполняются, с 2000 года, и будут продолжаться. То есть, вся трудовая деятельность, которая была до 2004 года, будет внесена в Реестр застрахованных лиц", - объяснила специалист.
По её словам, чтобы заменить бумажный документ на электронный, страхователь должен подать сканкопию трудовой книжки на портал Пенсионного фонда Украины, где она будет обработана.
"Сведения будут в Реестре застрахованных лиц после выполнения этого обращения. И выдается на руки застрахованному лицу эта бумажная трудовая книжка. Только по желанию. Если наемный сотрудник захочет продолжать бумажную, тогда будет у него бумажная. Сейчас у нас продолжается наполнение Реестра застрахованных лиц персонифицированными сведениям, потому что уже подается отчетность 2000 года", - объяснила представитель ПФУ.
Она добавила, что пользоваться электронным документом очень удобно.
"Сейчас уже не нужно личное обращение человека в Пенсионный фонд. Можно зайти в "личный кабинет", воспользоваться квалификационной электронной подписью и подать заявление на назначение пенсии. Можно будет подать любое заявление онлайн, которое, например, предусматривает назначение, перерасчет, можно заказать любую справку. Также можно записаться в электронную очередь на посещение Пенсионного фонда и не стоять в очередях", - отметила Орлова.
Ранее "Апостроф" рассказывал, что в ПФУ объяснили механизм оформления пенсии без трудовой книжки.