RU  UA  EN

вторник, 26 ноября
  • НБУ:USD 41.15
  • НБУ:EUR 43.10
НБУ:USD  41.15
Политика

Новости

26 ноября

Все новости

Будет агитация с пророссийскими лозунгами: как Зеленский собирается вести медиавойну со своими врагами

Президент Украины Владимир Зеленский и его команда будут использовать переформатированный телеканал "Рада", телеканал "Дом" и "Суспільне ТБ" в своих интересах.

Об этом в интервью изданию "Депо" заявил директор Украинского института будущего Вадим Денисенко.

По его словам, эти три медиа "будут заниматься контрагитацией против внутренних врагов нынешней украинской власти с использованием пророссийских лозунгов".

Эксперт обратил внимание, что изначально "Дом" создавался для трансляции на оккупированной территории, но теперь его "хотят развернуть в направлении подконтрольной территории Украины и сделать из него один из трех государственных общенациональных каналов, которые будут заниматься агитацией за власть".

Также Денисенко обратил внимание на персонажей, которые управляют перезапуском группы этих каналов.

"Всей упомянутой группой каналов в момент их перезапуска вроде бы управляет Семенов (Алексей Семенов, медиаменеджер, который, среди прочего, запускал каналы 112, Прямой канал, Киевлайв и т.д). Удачным его проектом оказался только "112 Украина", "Прямой" стал успешным, после того как Семенов ушел, а Порошенко перешел в оппозицию. Все его телеканалы живут в одной парадигме: жесткая безальтернативная подача информации на грани или за пределом фола и никаких других точек зрения. Там речь не идет о каком-то балансе мнений, двух точках зрения и т.д. Врага, выбранного владельцами канала, мочат всеми средствами, выбирают узкую целевую группу, на которую и работают", - считает Денисенко.

При этом он отметил, что пока информация о Семенове не подтверждена официально. Также Денисенко считает, что появление на указанных телеканалах Андрея Пальчевского и Владимира Петрова может повлечь за собой "создание идентичных безальтернативных с точки зрения других мнений, каналов, направленных на узкую аудиторию".

"Теоретически, создать за год пул эффективных каналов можно, но только при условии молчания политиков, общественности и т.д. Плюс нужно уволить и нанять массу людей, а это невероятно сложно. Поэтому наверняка мы будем иметь ряд идеологических программ, которые будут засовываться в прайм и там будет происходить идеологическая прокачка, а для баланса будут предлагать малорейтинговые дневные часы", - сказал Денисенко.

Он отметил, что на три телеканала из бюджета Украины будет выделено не менее, чем 1,5 миллиарда гривен.

"1,2 млрд – это финансирование Суспільного, плюс другие два канала. И это только официальный открытый уровень. О другом можно только догадываться", - добавил эксперт.

В завершении он сказал, что в основном телеканалы будут смотреть люди, которые еще поддерживают Зеленского и их будут пытаться удержать, чтобы они не перешли к другим политикам.

"Но действительно, среди избирателей нашего президента около трети, молодежь до 25 лет, вообще не смотрят телевизор. Следовательно, реально целевой аудиторией новых каналов будет сегмент людей, являющихся ядром избирателей Зеленского и, при этом, представляющих поколение 35 лет и старше. То есть из этих 25 процентов останутся максимум 15. Да и это действительно много. В принципе следует понимать, что успешный информканал – это тот канал, который имеет долю 1%. Так что ниша для каналов есть. Удастся ли властям реализовать задуманное, пока очень сложно сказать. Есть слишком много неизвестных. Одно, что можно точно сказать – деньги будут освоены", - подытожил Денисенко.

Напомним, что депутат Петр Порошенко "ворвался" в студию телеканала "Рада", где шла прямая трансляция.