Мелкий конфликт можно разрешить путем уточнения позиций сторон, однако для этого нужно успокоиться и понять, действительно ли вы хотите его урегулировать или же хотите ссоры.
Об этом рассказала психологиня-психоаналитик Анна Утина в блоге на YouTube.
Она указала на распространенную ошибку, которая обычно обрезает путь к разрешению конфликта – начинать разговор с претензий.
"Чтобы конфликт как-то разрулился и получился диалог – вы не можете начинать разговор с обвинений. Нельзя зайти и сказать "что вы себе позволяете!", ведь тогда человек либо испугается, либо начнет защищаться, соответственно диалога не будет. Поэтому надо взвесить – или есть у вас ресурс себя овладеть и вести диалог", - отметила она.
Она привела простой тезис, который может помочь настроить другую сторону конфликта к конструктиву. При этом отметила, что существует ненулевая вероятность, что какая-либо из сторон может быть не в ресурсе для урегулирования ситуации.
"Выход: "я пришла с вопросом" – без агрессии, просто узнать. У нас всегда есть выбор – приходить с агрессией, или попробовать себя овладеть, приложить усилия и дать шанс этой ситуации развернуться. Ведь иногда мы на самом деле не хотим, чтобы ситуация нормально решалась, а хотим, чтобы все сгорело, потому что у нас нет сил терпеть", – указала психологиня.
Ранее психолог рассказал об экстремальном способе, которым можно научиться восстанавливать внутренний ресурс.