Власти России намерены разработать и ввести правила по грузовым и почтовым авиаперевозкам из ЕС в Россию, аналогичные тем, что в одностороннем порядке ввел Евросоюз. Об этом говорится в разъяснении департамента политики в области гражданской авиации минтранса РФ.
«Планируется разработать и принять нормативный правовой акт, аналогичный регламенту 185/2010 Евросоюза, в отношении грузовых и почтовых перевозок из государств ЕС в РФ, и в целях решения проблемы предложить Евросоюзу заключить соглашение о признании адекватными мер авиабезопасности, применяемых в Российской Федерации и государствах Евросоюза»,‒ сообщается в письме.
В 2010 году Еврокомиссия определила критерии в сфере авиабезопасности, затем несколько раз дополнила их. В итоге от компаний, которые доставляют груз и почту из аэропортов третьих стран для трансфера, транзита или выгрузки в европейские аэропорты, требуется, чтобы они были одобрены ЕС, получив статус АСС3 по результатам проверки независимыми проверяющими (валидаторами). Чтобы получить такой статус, компания должна представить проверяющему информацию по авиабезопасности, в том числе носящую конфиденциальный характер, и до 1 июля 2014 года направить в ЕС декларацию о соответствии требованиям по обеспечению авиабезопасности.
Вначале июля 2014 года, по данным чиновников, некоторые российские авиакомпании получили уведомления от авиавластей ряда европейских стран о том, что им запрещена перевозка грузов на территорию государств-членов ЕС, поскольку у них нет статуса АСС3. Минтранс России направил письма Германии, Италии, Испании, Франции и Швеции «о недопустимости одностороннего введения санкций, возможности принятия ответных действий по защите интересов российских авиаперевозчиков и предложении в короткие сроки провести переговоры поурегулированию вопроса». По итогам совещания, состоявшегося 25 июля в Брюсселе, Еврокомиссия направила уведомления государствам-членам ЕС касательно переносов сроков проверок.
По материалам ИТАР-ТАСС