РУС. | УКР.

воскресенье, 28 мая
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.28
Бизнес

Новости

Все новости

Новости партнеров

Загрузка...

СМИ узнали, что Ложкин отдал весь парк грузовых вагонов депутату от БПП

Корпоратизацию железной дороги окружение главы Администрации президента Бориса Ложкина превратили в теневую приватизацию.

Об этом говорится в материале "РБК-Украина", передает "Главком".

"ПАО "Українська залізниця" в преддверии коррупционного скандала. С благословения Администрации президента нардеп от "Блока Петра Порошенко" Руслан Сольвар устроил сотрудника своего (транспортного) предприятия на должность заместителя генерального директора Украинского транспортно-логистического центра (УТЛЦ). 100 тысяч государственных вагонов оказались под контролем бизнесмена, в течение многих лет паразитирующего на ж/д перевозках", — говорится в публикации.

Как утверждает РБК, интерес Сольвара к УТЛЦ вызван тем, что контроль над этим госпредприятием "открывает широкие возможности для манипуляций вагонным парком и коррупционной деятельности".

"УТЛЦ — это наиболее привлекательный актив, который есть в структуре "Укрзализныци". Соревноваться по этому критерию УТЛЦ может только с "Укрзализнычпостачем", который занимается закупками. УТЛЦ управляет парком грузовых вагонов, который находится в собственности предприятий "Укрзализныци". На рынке есть дефицит отдельных типов грузовых вагонов, и УТЛЦ решает, кому вагон дать, а кому вагон не дать. И какой вагон дать — новый, в котором можно перевозить грузы, или старый, который грузоотправитель еще должен подлатать перед загрузкой", — цитирует издание экс-заместителя министра инфраструктуры Александра Каву.

Как выяснили "Наші гроші", Федоровский работает у Сольвара уже не один десяток лет. С 2004 года оба его предприятия были переоформлены на Артема Минича, Алексея Мозгового и Андрея Федоровского. В 2007 году Сольваром была создана компания "Метрудтранс", где Федоровский до последнего времени числился директором. Все эти компании специализируются на перевозке грузов по железной дороге.

"Успех к компаниям Руслана Сольвара пришёл лишь в конце 2010 года. Активное сотрудничество (его фирм) с железной дорогой продолжалось в течение почти четырех лет правления Виктора Януковича… Сольвар привык пользоваться государственными вагонами, и за это не платить. Пока при власти были регионалы, удавалось договариваться. Но с приходом в УЗ (после революции) нового менеджмента проворачивать старые схемы стало намного сложнее", — утверждает "РБК-Украина".

Впрочем, как подчеркивает издание, со временем, используя статус народного депутата и членство в транспортном комитете Рады, Руслан Сольвар начал давить на менеджмент "Укрзализныци", чтобы вернуть своим структурам наиболее выгодные железнодорожные маршруты.

"Вице-президент США Джозеф Байден предупредил руководство страны о том, что главной проблемой для Украины является коррупция. Но выводы в Администрации президента, похоже, не сделаны. Торговля доходными должностями в разгаре. Складывается впечатление, что окружение Ложкина понимает, что скоро потеряет доступ к корыту. И пытается максимально использовать оставшееся время для выкачки средств из госпредприятий", — подводит итог "РБК-Украина".

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Бизнес Тема:
Теги:

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...