RU  UA  EN

понедельник, 17 июня
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.20
Бизнес

Читайте нас в Telegram-канале

Новости

17 июня

Все новости

Новости партнеров

Загрузка...

На серых схемах в Николаевском порту зарабатывают до $20 млн в год, – СМИ

Схемы, которые внедрили руководители крупных компаний-зернотрейдеров и руководство Николаевского порта, приносят их создателям до 20 миллионов долларов ежегодно.

Об этом говорится в расследовании, опубликованном на сайте Антикор.

Так, согласно материалам расследования, бывший руководитель Николаевского морского порта Василий Капацина, совместно с руководителями двух крупных компаний-зернотрейдеров Владимиром Осадчуком (Noble Resources) И Дмитрием Горшуновым (Bunge), организовали схему по получению незаконной прибыли на эксплуатации терминалов порта.

По словам автора расследования, в подавляющем большинстве экспортирующих зерно стран перевалка тонны зерновых стоит от 3 до 6 долларов, то в Украине она приносит владельцу около 20 долларов прибыли с каждой тонны. Поскольку тот, кто владеет монополией на этом поприще, может делать выжимать из сельхозпроизводителей, не имеющих доступа к портам, максимальную прибыль. Таким образом, украинские производители зерна недополучают около $ 15 на каждой тонне зерна, которые оседают на счетах компаний, афилированных с Капациной, Осадчуком и Горшуновым.

«С другой стороны, терминалы, которые фактически были построены за деньги крупных международных корпораций Bunge и Noble Resources, стали источником получения постоянной прибыли для руководителей этих компаний. Терминалы Noble Resources и Bunge контролируются непосредственно Капациной, Осадчуком, Горшуновым и приближенными к ним компаниями, среди которых – Dragon Maritime Agency, Vistatrade LLC, ООО Сисайд терминал, ООО НЕК», - отмечается на сайте.

По данным сайта, одна из этих компаний контролирует заезд в порт каждой машины или состава – и получает прибыль от каждой завезенной тонны зерна. Стивидорная компания зарабатывает на погрузках и разгрузках судов. Аналогичным образом плата за заход судна в порт и его буксировку по каналу через судового агента идет на счета одной из таких компаний.

Таким образом, заключает автор, руководители компаний фактически зарабатывают деньги на компаниях, чьи интересы они должны отстаивать.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Бизнес
Теги:

Новости партнеров

Загрузка...