Россия внесла французский автоконцерн Renault SAS в перечень "иностранных компаний, к которым применяются специальные экономические меры". Причиной этого решения является сообщение о возможном производстве дронов для Украины . Соответствующее постановление, опубликованное на официальном портале правовой информации, предусматривает ответные меры "в связи с недружественными действиями" иностранных государств, пишет The Moscow Times .
Этот список, являющийся российским "аналогом" санкционного списка, был составлен в мае 2022 года и содержит две категории компаний. Среди ограничительных мер, которые могут быть применены к Renault, запрет на заключение сделок (включая внешнеторговые контракты), ограничение на выполнение обязательств перед подсанкционными компаниями по уже заключенным соглашениям, а также запрет на проведение платежей и операций с ценными бумагами . В июне в этот же список попал другой европейский автопроизводитель – немецкий концерн Daimler Truck AG.
Компания Renault, пришедшая в Россию в начале 1990-х и к 2022 году занимавшая почти 30% отечественного авторынка, в апреле 2022-го передала свои предприятия государству за символическую цену в один рубль. При этом концерн получил опцион на шесть лет с возможностью выкупа своего бизнеса в стране. После ухода компании московский завод "Рено Россия" был перепрофилирован на автомобильный завод "Москвич", где начали копить копии китайских машин.
Решение о внесении в санкционный список приняли после того, как в июне 2025 года появились сообщения, что Минобороны Франции обратилось в Renault с предложением начать производство дронов в Украине. В ответ вице-премьер Денис Мантуров назвал эти планы "недружественным действием" по отношению к России и предупредил, что реализация этого шага станет препятствием для возможного возвращения Renault на российский рынок, несмотря на ранее заключенный опцион.
Мы также писали, что президент Сербии Александар Вучич "очень разочарован" решением России предложить газовое соглашение, которое будет действовать всего до конца года, после многомесячных переговоров.