Проект Министерства финансов "Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей" имеет ряд важных недостатков.
Об этом говорится в статье Зеркала недели.
"В проекте лицензионных условий (ЛУ) нет четкого разграничения между лотереей Тото и букмекерством. А как известно, последнее тоже относится к азартным играм и запрещено в Украине. В результате такого лицензирования лотереи мы можем получить заодно и легализацию азартных игр. Правда, за исключением классического казино с игровыми столами, зато в условиях мутного денежного потока, который будет обеспечен слабостью контроля регулятора", - пишет автор.
При этом издание отмечает, что будет не ясно сколько всего заплачено за игру, сколько ставок сделано, сколько выиграно, сколько денег должен остаться в кассе: "В результате не ясно, с чего платить налоги. Провоцируется ситуация, когда налоги не будут платить. То есть, конечно, по лицензии заплатят 162,4 млн грн. единоразово и 162,4 тыс. или 16,24 тыс. Грн (соответственно 100 тыс., 100 и 10 прожиточных минимумов) ежегодно в зависимости от вида пункта распространения лотерей. И больше не будут платить"
Издание пишет, что в такой ситуации украинский рынок лотерей вернется в прошлое, когда налоги будут мизерными, однако все будет согласно лицензионным условиям: "Иными словами, налогообложения фактически сведется к примитивной платы за "дверь". Так и напрашивается аналогия с мафиозными поборами, но даже они были более справедливыми - все-таки брали деньги за "стул".
"А наши регуляторы, значит, боятся даже за дверь заведения заглянуть. Хотя есть же разница: пункт игры в лотерею с 10 или сотней ЛТС, каждый из которых обеспечивает выручку от 400 до 550 грн в день", - продолжает автор.
"Впрочем, стулья и двери - мелочь по сравнению с тем, что Минфину не интересно, кто является бенефициаром потенциального лицензиата. При этом он все еще озабочен тем, как не допустить к лицензированию две из трех действующих лотерейных компаний даже через год или два после снятия с них санкций, которыми временно ограничено некоторые хозяйственные операции этих компаний. И нетрудно понять, что предлагаемая квазилегализация азарта под видом лицензирования государственной лотереи готовится еще и в условиях фактической монополии одного частного оператора – УНЛ", - резюмирует ЗН.