четверг, 28 марта
Бизнес

28 марта

Закон о частном космосе создаст в Украине конкурентный рынок - глава Firefly Aerospacе Макс Поляков

Принятый Верховной Радой в первом чтении законопроект об открытии космоса для частных компаний создаст конкурентные условия на отечественном рынке.

Об этом изданию Liga.Tech рассказал владелец компании Firefly Aerospace Макс Поляков.

"Закон помогает тому, чтобы конкуренция появилась. Раньше мы в рамках старого закона пытались хоть что-то сделать. Сейчас возможность более очевидна и есть у каждого", - уверен Поляков.

Кроме того, владелец Firefly Aerospace считает, что новый закон вынудит государственные компании создавать конкурентный продукт.

"Это последний анклав красных директоров по сути. От закона госпредприятия и выиграют тоже. Пример - Новая Почта и Укрпочта. То же Южное (конструкторское бюро - ред.) это подстегнет к тому, чтобы внутри себя начать реструктуризацию. И оно либо подтянется под нормы частного рынка, либо уйдет в небытие", - отметил он.

13 сентября Верховная Рада в первом чтении и за основу приняла законопроект №1071 - об открытии космоса для частных компаний.

Если правки в существующий закон примут, частникам впервые за годы независимости официально разрешат заниматься космическим бизнесом: производить ракеты, проводить испытания, продавать компоненты или целые агрегаты за рубеж.

Firefly Aerospace входит в глобальную группу Noosphere Макса Полякова и разрабатывает легкие ракеты-носители для запуска небольших спутников на земную орбиту и коммерческих грузов.

В ноябре-2018 NASA выбрало 9 космических компаний в рамках программы доставки грузов на Луну, среди которых и Firefly Aerospace.