Импорт российского дизельного топлива в Украину не был чем-то незаконным, а прекращение поставок связано исключительно с политическими обстоятельствами.
Об этом рассказал владелец Wexler Group Петр Белз в интервью "ЭП", пишут "Украинские новости".
На вопрос, просчитывали в Wexler Group риски, прежде чем начинать импорт российских нефтепродуктов, глава компании ответил утвердительно.
"Я не видел в этом рисков. Скажу так: не было бы Нисана (Моисеева, главы "Proton Energy Group", которая до недавнего времени была эксклюзивным импортером ресурса "Роснефти" в Украине) - был бы кто-то другой, не было бы нас - был бы кто-то другой", - пояснил Белз, добавив, что Wexler Group прекратили сотрудничество с предприятиями Моисеева.
"Если кто-то много импортирует, его всегда гоняют. В Украине так всегда происходит. Если вы ничего не делаете - о вас не говорят, как только начинаете делать - о вас говорят", - пояснил Белз.
Глава Wexler Group отмечает и некоторые положительные для Украины моменты в импорте российских нефтепродуктов - в частности, по его словам, импорт дизельного топлива из России уберег рынок от дефицита и резкого повышения цены.
"Мы импортозависимая страна, 85% дизельного топлива импортируем. Какой была бы цена белорусского ресурса в Украине до запуска продуктопровода ("ПрикарпатЗападтранс")? Исчез дефицит, исчезли спекулятивные моменты, всегда есть продукт", - отметил он.
По словам Петра Белза, его компания не занималась незаконной деятельностью.
"Мы импортировали в Украину не запрещенный, не криминальный, не связанный с каким-то финансированием терроризма продукт по лучшей цене. Что мы делали не так? Нам нужно четко разделять: если это политика, то с апреля мы перестали импортировать российский продукт. Не потому, что мы не хотим этого делать, а потому, что такая политическая воля в Украине", - объясняет он.
15 марта стало известно, что Wexler Group с апреля приостанавливает поставки российского дизельного топлива в Украине. По итогам 2020 "Анвитрейд", входящая в Wexler Group, стала лидером в рейтинге импортеров дизельного топлива. Поставки компании по итогам прошлого года выросли по сравнению с 2019 на 9% до 662,3 тыс тонн, из которых 542,2 тыс - российский ресурс.
По данным ценового агентства Argus, суммарный импорт дизтоплива, а также объемы его производства в Украине в 2020 году составили 7,38 млн тонн, а ввоз дизельного топлива на рынок Украины составил 6,19 млн т. Поставки российского дизтоплива на рынок Украины в 2020 выросли на 79 тыс тонн по сравнению с 2019, до 2,61 млн тонн.