RU  UA  EN

понедельник, 27 января
  • НБУ:USD 41.70
  • НБУ:EUR 43.55
НБУ:USD  41.70
Бизнес

Новости

26 января

25 января

23 января

21 января

20 января

18 января

17 января

16 января

Все новости

От ограничений Польши для украинских перевозчиков страдают транснациональные корпорации - польское СМИ

Украина призывает увеличить квоту разрешений на въезд украинских автоперевозчиков в Польшу. Ограничения отрицательно влияют на экспорт продукции украинских компаний не только в Польшу, но и на рынки других стран ЕС, при этом страдают от этого как мелкие производители, так и крупные корпорации.

Об этом пишет польский портал "Рынок инфраструктуры".

Недавно Министерство инфраструктуры Польши сообщило, что не согласится на увеличение квоты разрешений для украинских транспортных компаний на обслуживание грузов в Польшу и для транзитных перевозок, пишет издание. В 2021 году квота составила 160 тыс. разрешений. Такое же количество разрешений планируется предоставить в 2022, в то время как до 2018 действовала квота на 200 тыс. разрешений, с возможностью увеличения еще на 60 тыс. по необходимости. В 2018 Польша планировала сократить квоту до 130 тыс., Украине удалось договориться о 160 тыс., которая действует с 2019 с дополнительным лимитом на 5-10 тыс. в 2019-2020. В 2021 доплимита не было, всю квоту выбрали в августе. Заявка на 34 тыс. дополнительных разрешений была отклонена.

"В 2015 году мы подписали соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом, по которому ни одна из сторон не может препятствовать доступу для своих партнеров как на свой рынок, так и на рынок ЕС", — говорит замминистра инфраструктуры Мустафа Найем.

Основным аргументом польской стороны было создание очередей на пограничных переходах.

"Украинцы представили польскому министерству проекты модернизации подъездных путей к переходам и железнодорожных путей, идущих в сторону Польши; они могли частично разгрузить автотранспорт", — пишет издание.

Украина предлагала создать комиссию по улучшению проходимости на границах, но Польша отклонила предложение. Хотя для сокращения времени прохождения границ есть потенциал: например, за счет увеличения рабочего времени польских ветеринарных служб, которые работают на пограничных пунктах только с 8:00 до 18:00 в рабочие дни.

"Ограничения влияют не только на торговлю с Польшей, но и с другими странами ЕС. 46% перевозок осуществляются из Украины в Польшу. Но также через Польшу проходят маршруты в еще 12 стран. Сейчас у нас проблема с доставкой товаров во все эти страны. Создан рыночный барьер", — сказал Найем.

Проблемы испытывают и крупные международные концерны, в т.ч. Carlsberg, Coca-Cola или PepsiCo, Makro Cash and Carry, которые не могут забрать свою продукцию из Украины. Правительство Украины заявляет, что после изменений в 2014 страна выбрала западный путь развития и стремится укреплять связи с ЕС, что должно быть в интересах обеих сторон.

"Введение таких ограничений движения смертельно опасно для нашей экономики", — сказал Найем.

Он добавил, что до сих пор было возможно увеличивать товарооборот Украины с ЕС каждый год, но с транспортным барьером сохранение тенденции становится все сложнее и может в дальнейшем оказаться невозможным.

"Мы готовы к переговорам и компромиссам. Мне показалось бы странным, что польская сторона может ограничить наш доступ к своему рынку, но почему эти ограничения должны влиять на торговлю со всем ЕС? Ситуация нам непонятна", — говорит Найем.

Он добавил, что ввиду дружественной политики Польши во многих других областях, ограничения в области транспорта, вероятно, "являются результатом недоразумения, а не политической воли".