В Киеве прошло Ukrainian Gastro Show – событие, которое в пятый раз собрало десятки лучших шеф-поваров страны, известных рестораторов, украинских производителей и фудблогеров.
Основная тема мероприятия – "Связь". Ее выбрали, чтобы погрузиться в мир украинской гастрономической культуры и продемонстрировать связь пищи с нашим наследием, историей, обществом и миром. Легендарные украинские заведения, производители и шеф-повара представили свое видение современной украинской кухни и поделились идеями ее развития.
"Через кухню мы исследуем украинскую историю и самоидентичность. Таким образом, мы хотим донести до всего мира нашу уникальность, особенность, и то, что мы украинцы", – говорит Андрей Скипьян – основатель и СЕО компании Hoteliero.
Ukrainian Gastro Show объединило метров отечественной вкусовой индустрии на одной площадке для развития нашей гастрокультуры.
"Мы на поиске своего пути", – делится впечатлениями Евгений Клопотенко – шеф-повар, соучредитель гастрохолдинга "Інакші". – "Поддерживать украинское обязательно нужно. Если сейчас мы будем поддерживать украинских производителей, а эти производители, в свою очередь, оставляют деньги здесь, то они поддерживают украинских рестораторов, таким образом мы поддерживаем друг друга. Круговорот поддержки в бизнесе. Это гениально важно".
Еще с 2020 года событие вышло за пределы кухни и покорило барную стойку. Напитки стали неотъемлемой частью вкусного обеда или пикантного ужина на украинском столе. А фудперинг и миксология – важная составляющая украинской гастро культуры.
"Пейринг (искусство сочетания еды и напитка) дополняет блюдо, завершает его", — объясняет современное "фуд-искусство" Дмитрий Кривошап, шеф-повар ресторана "Бавовна". - "Он даже может его раскрывать с другой стороны. Ты пробуешь блюдо, тебе все нравится, вкусно, но когда ты глотаешь какой-нибудь напиток он дополняет блюдо и раскрывает его еще больше".
Неизменный партнер мероприятия – Nemiroff, это украинский бренд – со 150-летней историей, известный старинными рецептами. Упоминание о первых напитках датируется еще 18 веком, с тех пор бренд стал легендарным. Репутацию эксперта бренд пронес через столетия. Сейчас он развивает культуру потребления в Украине и является гордым послом нашего духа и традиций в мире.
"В своей панели я рассказываю о Малевиче. О том, что это украинец, живший 120 лет назад. И он что-то ел. И он об этом писал", – рассказывает Евгений Клопотенко. – "Я беру эту еду и перекладываю на тарелки. Таким образом люди, которые приходят поесть, могут почувствовать эту связь со своим прошлым".
Организаторы продолжают объединять больше выдающихся украинских шеф-поваров и производителей. И пока бренды рассказывают о нашей гастро-культуре и идентичности миру, потребители могут поддержать их сегодня, выбирая украинское.