Shell из-за санкций приостановила работы в рамках Ханты-Мансийского нефтяного альянса – СП с «Газпромнефтью», заявил глава «Газпромнефти» Александр Дюков.
«Но мы продолжаем работать самостоятельно и подрядчики тоже»,– отметил он. «Разница в издержках в $2–3 на баррель в случае работы без западного партнера. Сроки не меняются»,– пояснил глава «Газпромнефти».
Совместное предприятие Shell и «Газпромнефти» было создано лишь в начале года для работы на участках со сланцевой нефтью в Западной Сибири. Компании владеют СП на паритетной основе, все затраты, связанные с геологоразведочными работами, разработкой и добычей углеводородов в рамках нового СП должны осуществляться пропорционально долям владения.
Ранее руководитель дирекции по геологоразведочным работам и развитию ресурсной базы «Газпромнефти» Алексей Вашкевич заявлял, что в перспективе СП сможет добывать в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) до 5 млн т сланцевой нефти в год.
У двух этих компаний уже есть другое совместное предприятие – Salym Petroleum Development, с 2003 года оно ведет освоение Салымской группы нефтяных месторождений в ХМАО.
В рамках SPD Shell изучает возможность продолжения работы по сланцевым проектам (на Баженовской свите) и согласовывает это с регуляторами.
12 сентября США и Евросоюз запретили американским и европейским фирмам поставлять в Россию оборудование и технологии, а также предоставлять услуги, если они будут использоваться в арктических, глубоководных или сланцевых проектах. В частности, больше нельзя оказывать буровые, геофизические, геологические, логистические и управленческие услуги. На выполнение этих требований у американцев было две недели – до 26 сентября.
Из-за санкционных ограничений американская Exxon Mobil заявила, что сворачивает почти всю деятельность в России, и вышла из девяти совместных проектов с «Роснефтью».
По материалам РБК-Украина