Министерство инфраструктуры планирует до сентября запустить пилотный проект по концессионному управлению ГП "Морской торговый порт "Южный".
Об этом в Одессе сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, передает УНИАН.
"Если все будет идти так, как сейчас идет, то к концу лета мы будем иметь какой-то результат. Но если нигде не будет бюрократических заминок и прочего", — сказал министр.
Он отметил, что если не произойдет технических сдвигов по срокам, то до 15 июня компания Deloitte завершит оценку активов.
"В самое ближайшее время будут привлечены иностранные консалтеры, которые министерству будут предоставлять помощь по маркетингу данного проекта. Это действительно будет первый пилотный проект — хотелось бы его сделать правильно и очень дорого", — отметил министр, добавив, что хотелось бы привлечь как можно больше "интереса из-за рубежа".
В то же время Пивоварский акцентировал внимание на том, что есть важный момент относительно выгоды проекта для государства. "Мы не обязаны это делать, если будем видеть, что условия, на которых мы можем отдать порт в концессию, будут нерыночными или неприемлемыми", — сказал он.
Ранее министр заявлял, что завершение оценки активов ГП "Морской торговый порт "Южный" ожидается в начале мая.
Компания "Делойт и Туш" стала победителем объявленного Фондом государственного имущества Украины конкурса по отбору оценщика целостного имущественного комплекса ГП "Морской торговый порт "Южный" в январе 2015 года.
Партнер "Делойт и Туш" Артур Огадженян отметил, что концессионера выбирает государство, а задача Делойт — дать объективную и взвешенную оценку имущества непосредственно для концессионного проекта.
На предмет оценки выгод государства Артур Огадженян подчеркнул, что все зависит от того, какие задачи ставит перед собой государство: "Сегодня государство хочет в ходе прозрачного конкурса выбрать опытного оператора, у которого есть возможность и готовность вложить средства в развитие порта и тем самым значительно увеличить грузопоток. Это выгодно порту и государству в целом".
Концессия, по мнению эксперта, наиболее эффективная форма для такой задачи государство получает и деньги, и грузопоток, и сохраняет право собственности. В то время как приватизация, которую якобы готовят для украинских портов, характеризуется возможностью получить одноразовое значительное поступление в бюджет в обмен на права собственности.