RU  UA  EN

вторник, 23 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.85
НБУ:USD  39.25
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

23 апреля

Все новости

​В Одесском порту планируют легализовать коррупционную схему аренды буксиров - СМИ

Одесский морской торговый порт (ОМТП) планирует сдать буксиры в аренду частной фирме, связанной с руководством порта.

Об этом пишут Подробности, отмечая, что соответствующую заявку ОМТП подал в Комиссию по рассмотрению вопросов распоряжения имуществом Министерства инфраструктуры Украины (МИУ).

Источники издания в профильном министерстве утверждают, что комиссия рассмотрит этот вопрос на заседании 27 июня с голоса, без внесения спорного вопроса в официальную повестку дня. Руководить заседанием будет заместитель министра Юрий Лавренюк.

СМИ напомнили, что 17 апреля 2018 года было зарегистрировано ООО "Одесса Портофлот", которое подало заявку на аренду государственных буксиров ОМТП. Среди основателей фирмы числятся люди, близкие к руководству Одесского порта, а также капитаны буксиров этого порта.

Письмом от 7 мая руководитель ОМТП Виктор Войтко сообщил фирме «Одесса Портофлот», что не возражает против сдачи ей государственных буксиров в аренду. При этом он предложил потенциальному арендатору провести оценку рыночной стоимости судов и предоставить ее результаты Одесскому порту. Оценка буксира нужна для определения арендной ставки: по действующему законодательству, годовая стоимость аренды не должна превышать 15% оценочной стоимости судна. Такая оценка была проведена консалтинговой компанией «Бюро оценки Стефанович». По мнению экспертов морской отрасли, оценочная стоимость девяти буксиров Одесского порта была занижена по сравнению с реальной рыночной почти на 770 тыс. евро, пишут Подробности.

При этом Игорь Ткачук, который руководил Одесским портом до 25 мая, не раз высказывался категорически против работы частных буксирных компаний в ОМТП, подчеркивая, что буксирное подразделение обеспечивает 85% прибыли госпредприятия. В минувшем году он активно выступал против продажи портофлота компании DP World (ОАЭ) за $50 млн.

Финансовые показатели ОМТП в последние годы постоянно ухудшаются. Если в 2015 году Одесский порт получил около 400 млн. грн. чистой прибыли, то в 2016 году - 303 млн. грн., а 2017-м прибыль упала до 20 млн. грн. З 5 месяцев текущего года порт получил убыток около 4 млн грн.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: БизнесПромышленность
Теги: