В ближайшие 10-15 лет телевидение будет сохранять свое влияние на мышление украинцев из-за того, что у них нет доступа к более качественным альтернативам по причине низких доходов.
Об этом рассказал основатель интернет-издания "Апостроф", телеканала "Апостроф TV", дипломат, экс-директор департамента европейской интеграции секретариата КМУ и главный советник Международного центра перспективных исследований Василий Филипчук в интервью "Укринформу".
Так, он рассказал о статистике и различиях в потреблении телепродукта в Украине и США.
"Когда-то в США телевизор давал 80% информации населению. С каждым годом процент снижался, лет десять назад показатель опустился до 55-56% и по состоянию на прошлый год держался на этом уровне, несмотря на то, что молодежь вся в Youtube, соцсетях (и часть людей среднего возраста тоже). Телевизор даже в Америке (а мы отстаем от нее лет на 10) сохраняет влияние как минимум на половину аудитории. Люди привыкли. Изменился формат телевизионного вещания, но телевизор как способ доставки информации остался и, думаю, еще лет 30 ему ничего не угрожает. Если исходить из этого, то в Украине еще лет 10-15 телевизор будет одним из основных средств коммуникации, а еще 5-7 лет - главным. Еще три года назад он был таким для 85% украинцев. Когда показатель равнялся 75%, но из-за обнищания вырос и сейчас составляет от 70 до 80 по разным данным. Мы не говорим о тех, кто одевает Луи Виттон и ездит на "Тесла", а о среднем жителе большого города. И пока мы будем оставаться бедной страной с 5000 долларов ВВП на душу населения, ТВ будет основным источником, потому что ничего не стоит. Даже Youtube в смартфоне требует хорошего интернета, пакета доступа. Поэтому альтернативы телевидению пока нет", - отметил он.
Также основатель "Апостроф TV" рассказал о возможных альтернативах телевидению, которые пока недоступны для большинства украинцев. Именно поэтому, по его мнению, телевизионный продукт пока сохраняет влияние на мышление жителей страны.
"Только у богатых людей нет необходимости смотреть ТВ. Они могут получить информацию, читая интересное в интернете. Из газет по подписке, например. Нет ничего лучше The Economist, например, они удивительно кратко и качественно все подают. Но подписка стоит 250 евро в год. Или Medium - замечательная новая американская платформа. Ее следует демонстрировать журналистам-новичкам как образец СЕО или подачи заголовков. Они такие, что нажимать хочется на каждый. Но одна статья - это 3-5 долларов для читателя", - сказал Василий Филипчук.