Государственное предприятие "Мультимедийная платформа иновещания Украины" предоставило ответ на публикации на Telegram-канале "Железный нардеп" народного депутата Ярослава Железняка.
Об этом говорится в заявлении ГП "МПИУ" редакции "Апострофа".
Так, "МПИУ" утверждает, что данные о том, что с начала 2024 года "сумма 10 контрактов для создания контента марафона "Єдині новини" и FREEDOM" составляет 790 млн грн", не соответствует действительности: "Общая стоимость договоров, которые ГП " МПИУ" заключило в 2024 году на производство контента для круглосуточного информационного марафона "Единые новости #UAразом" и информационного марафона "FREEДОМ", составляет 737 999 818,75 грн, из них: 593 635 151,96 грн контент для UAразом"; 144 364 666,79 грн контент для марафона "FREEДОМ".
В паспорте Министерства культуры и информационной политики на 2024 год на производство информационных марафонов медиа-группами запланировано бюджетное финансирование в сумме 738 млн грн. Речь идет о финансировании, запланированном в течение 2024 года на "Єдині новини" #UAразом" и "FREEДОМ".
"Является неточной информация не только об общей стоимости договоров, заключенных ГП "МПИУ", но и о том, что это средства, которые меньше чем за полгода "уже пошли на "Единый марафон", - отметили в "МПИУ".
Неточной в "МПИУ" назвали информацию, что предприятие "заказало контент для Единого марафона на 20,78 млн грн". 18 июня 2024 года ГП "МПИУ" заключило договор 177/1806/24 с ООО "СЛМ Новости" на производство контента для марафона "Єдині новини #UAразом" на 20 782 346,58 грн, однако он не увеличивает сумму договоров с ООО "СЛМ Новости" на производство контента для марафона и сумму расходов на марафон, поскольку предварительный договор № 98/0803/24 от 8.03.24 был уменьшен на 20 782 370,15 грн, о чем было заключено дополнительное соглашение №1 от 07.06.2024. Информация об этих договорах и изменениях отражена в Prozorro.
Ложным в "МПИУ" назвали утверждение, что "по 80 млн грн сливают на контракт, а там уже и сериалы и развлекательные программы". "МПИУ" отмечает, что в 2023 году при поддержке государства был снят пакет сериалов, фильмов, документальных проектов и в декабре 2023 года "МПИУ" пригласил к сотрудничеству потенциальных трансляторов и дистрибьюторов - телеканалы, диджитал-платформы, дистрибьюторов. С начала 2024 года состоялась премьера большей части этих сериалов и фильмов.
Также в публикациях есть утверждение, что русскоязычный телеканал "FREEДОМ" является заказчиком сериалов, которое в "МПИУ" назвали не соответствующим действительности. Контент снят по заказу "МПИУ", в состав которого входят 6 брендов: "Дом", "FREEДОМ" (ранее UATV), который говорит за пределами Украины и ориентирован на русскоязычную иностранную аудиторию; YouTube-каналы UATV.English, UATV.Arabic, UATV.Español; англоязычная платформа The Gaze.
"Отождествление любого из этих медиа-брендов со всей системой иновещания является ошибочным и предоставляет искаженную информацию о составе и структуре ГП "МПИУ", - отметили в "МПИУ".
ГП "МПИУ" отмечает, что открыто к диалогу с обществом, экспертной средой, народными депутатами, медийщиками