RU  UA  EN

суббота, 27 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

26 апреля

Все новости

​Эксперт допустил, что УЗ может стать зависимой от российских производителей

В связи с обновлением подвижного состава в Украине с начала 2017 года образовался дефицит железнодорожных осей. Вагоностроительные предприятия страны сегодня работают на максимуме своих мощностей, чтобы обеспечить потребности экономики в грузовых вагонах.

Об этом пишет в своем блоге на Цензор.нет обозреватель Ростислав Мазуренко.

Автор обратил внимание, что только Крюковский вагоностроительный завод построил в 2017 г. более 2 тыс. полувагонов. Предприятия Укрзализныци отчитались о строительстве еще 2,5 тыс. вагонов в прошлом году. Для строительства одного полувагона необходимо 4 ж/д оси. Это означает, что для постройки этих 4,5 тыс. вагонов потребовалось 18 тыс. ж/д осей.

По ряду объективных причин, в т.ч. связанных с российской агрессией, железнодорожные оси производители вынуждены закупать в РФ. Так в 2017 г импорт осевой заготовки и черновых осей из стран ТС, в частности РФ и Беларуси, вырос в 4 раза. Мазуренко считает, что есть тенденция к продолжению роста закупок осей в России.

«Производство ж/д осей для внутреннего рынка могло бы запустить новый сегмент промышленности, создать дополнительные налоги и рабочие места в Украине. Появление на украинском рынке нового производителя решило бы проблемы дефицита. До 2014 г. ж/д оси в Украине производились в Луганске, на Днепровском Металлургическом Комбинате (ДМК, г. Каменское), Днепроспецстали (ДСС, г. Запорожье)», - считает обозреватель.

По мнению Мазуренко, решением могли бы стать поставки на рынок Нижнеднепровского трубопрокатного завода (Интерпайп). Автор подчеркнул, что за несколько последних лет предприятие освоило технологию производства осей, сертифицировал оси по европейским и американским стандартам, поставил готовый продукт в США и страны Европы. Мазуренко считает, что этот завод легко бы мог производить как осевую заготовку, так и черновые оси для украинского рынка. Таким образом, продукция отечественного производителя могла бы покрыть существующий дефицит.

Автор пишет, что сертификация осей Нижнеднепровского трубопрокатного завода в Украине искусственно тормозится в интересах поставщиков из РФ уже на протяжении шести месяцев. Несмотря на то, что продукция предприятия успешно прошла испытания в европейских и американских испытательных центрах, требования которых значительно выше и жестче, чем нормы ДСТУ ГОСТ.

«Пока продолжаются эти игры, бюджет недополучает налоги, а украинские рабочие продолжают уезжать в Польшу на новые рабочие места вместо того, чтобы работать на производстве, созданном в Украине. Результат – вместо развития собственного производства украинская экономика наращивает импорт и зависимость от российских производителей», - резюмирует Мазуренко.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: БизнесТранспорт
Теги: