RU  UA  EN

пятница, 5 июля
  • НБУ:USD 40.35
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  40.35
Бизнес

Новости

5 июля

Все новости

Инвесторы призвали Криклия разобраться с ввозом "металлолома" - б/у вагонов из России

Министерство инфраструктуры должно вмешаться в ситуацию, которая сложилась с ввозом бывших в употреблении железнодорожных вагонов из России и продлением их сроков эксплуатации, запретив ввоз и выпуск их на колею.

Соответствующее обращение к министру Владиславу Криклию опубликовал в Facebook глава комитета по вопросам инфраструктуры Федерации работодателей Украины, учредитель "Первой логистической компании" Максим Шкиль.

Он опубликовал телеграмму, согласно которой "Укрзализныця" 3 июля разрешила ввоз 539 вагонов-зерновозов с продленным сроком эксплуатации из РФ, несмотря на запрет Кабмина 2015 года. По словам Шкиля, большинство вагонов 1980-х годов выпуска, что делает их металлоломом.

"В Украине профицит вагонов, что привело к падению ставок перевозки грузов и кризису в области железнодорожных перевозок и вагоностроения. УЗ не списывает вагоны, по которым истек срок эксплуатации, а постоянно продлевает срок их службы, что не соответствует мировой практике и является экономически необоснованным. Также УЗ разрешает ввоз и эксплуатацию вагонов с РФ, которые с учетом года производства (1980-е) являются металлоломом. УЗ позволяет выпуск на пути вагонов с продленным сроком службы", - написал Шкиль.

По его словам, в результате действий УЗ и Мининфраструктуры остановилась работа украинских производителей вагонов, растет безработица, сворачиваются инвестиции в новый подвижной состав, и это повлияет на падение ВВП.

"Размер инвестиций частных перевозчиков в подвижной состав в 2017-2019 составляет более $500 млн. Я, как владелец "Первой логистической компании", инвестировал в приобретение подвижного состава более $30 млн. Падение ставок перевозок создает экономические трудности для национальных и международных операторов. Инвесторы не имеют возможности обслуживать свои долги, не говоря об инвестициях в приобретении новых вагонов и расширении парка", - написал он.

Шкиль отметил, что инициировал встречу с министром и и. о. главы УЗ Иваном Юриком для обсуждения проблемы избыточного подвижного состава с другими участниками рынка. На встрече было предложено запретить продлевать срок службы старых вагонов, выпуск на колею вагонов с продленным сроком службы, ввоз вагонов с продленным сроком службы с территории сопредельных государств.

"Министр инфраструктуры обещал, что вопросы будут проработаны, будут приняты меры по защите прав производителей и инвесторов, которые будут даны поручения для решения проблемы, он приложит максимальные усилия для решения проблем отрасли. Есть ли результат? Нет. Мы получили обещания, и снова завозятся российские вагоны с истекшим сроком службы и снова им разрешено продлевать срок эксплуатации", - добавил Шкиль.

Он обратился к министру Криклию, который обещал защищать права инвесторов и производителей и быть "инвестиционной няней": "В чьих интересах осуществляется продолжение ввоза российского металлолома в Украину? Почему интересы российских компаний, которым предоставлено разрешение на ввоз вагонов, поставлены украинским министром и менеджментом "УЗ" выше интересов инвесторов и производителей?"

Он призвал министерство и УЗ "прекратить уничтожать украинский бизнес, логистические компании", и сообщил, что соответствующие обращения готовятся на имя президента и премьера с просьбой срочно вмешаться в ситуацию.