В соцсетях разгорелось обсуждение импорта в Украину списанных грузовых вагонов из РФ – был высказан важный тезис: во избежание аварий на железной дороге необходимо прекратить практику продления сроков эксплуатации отслуживших вагонов.
Об этом пишет "Деловая столица", передает Depo.ua.
Участники обсуждения вспомнили письмо ООО "Альфара" АО "Укрзализныця" с просьбой допустить ввоз 1901 зерновоза из РФ после принятия Кабмином постановления, которым с 15.07 запрещен импорт вагонов из РФ независимо от их происхождения, таким образом, ООО просит нарушить законодательство в угоду своим интересам. До этого ООО заявляло о ввозе в Украину 539 списанных зерновозов – объем двух сделок компании составил 2440 вагонов. Всего же в Украине работает несколько компаний, которые занимаются импортом старых вагонов из РФ, а счет ввезенных единиц идет на десятки тысяч.
КМУ постановлением №535 запретил с 1.03 ввоз в Украину бывших в употреблении вагонов из РФ. Обвинения ООО "Альфара" (и другие импортеры вагонов) парирует: якобы вагоны не были произведены государством-агрессором, а имеют украинское или румынское происхождение. В СМИ предположили, что компания закупала вагоны либо на неподконтрольных территориях, либо в РФ; журналисты предположили, что компания подделывала документы, были описаны схемы, в т.ч. с регистрацией фиктивных компаний в РФ.
Блогер Дмитрий Ивко перечислил ряд аварий, причиной которых стал выпуск аварийных вагонов на маршрут: в Киеве из-за выхода из строя колесной пары, в Кременчуге из-за разрушения тележки, опрокидывание вагонов во Львовской обл, выброс серы в Одесской обл из-за разрушения вагона, схождение двух поездов с рельсов в Днепропетровской обл из-за разрушения вагонов. Основательница холдинга "Аурум Груп" Алена Лебедева уточняет: причиной последней аварии стал вагон, которому 33 года (при нормативе в 22), и он как раз из списанных в РФ и ввезенных в Украину.
"В 2019 из 76 происшествий больше всего случилось из-за неисправности роликовых букс (27), неисправности тормозной системы (24), неисправности автосцепок (12)", – пишет "Деловая столица".
Как отмечают СМИ, причина аварий в том, что "частные компании импортируют вагоны с продленным сроком службы, эксплуатация которых запрещена в РФ, проводят "фиктивные" ремонты. Вагоны "легализируются". УЗ осуществляет приемку на ремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах". Дмитрий Ивко уверен: причина аварий в продлении сроков эксплуатации вагонов.
В то же время глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык подчеркивает: постановления КМУ и уголовные дела не оказывают должного эффекта. Эксперты рынка призывают прекратить практику продления сроков эксплуатации вагонов. "Укрзализныця" же говорит, что не может запретить продление, ведь тогда придется списать все свои вагоны.
"Но если из России завезут 10 тыс единиц металлолома, то вагоны "Укрзализныци" будут простаивать... Так может, пришла пора радикальных действий?" – пишет СЕО компании "ТАС-Логистик" Владимир Иващенко министру инфраструктуры Владиславу Криклию в Facebook.