Министр Криклий сообщил, что МИУ зарегистрировало свою версию законопроекта о реформе общественного транспорта, однако документ раскритиковали эксперты.
В частности, удивление качеством документа высказал народный депутат четырех созывов, экс-мер Мариуполя Михаил Поживанов для ресурса "Левый берег".
"Разбудите меня кто-то, потому что мне кажется, что я сплю. То есть лоббисты законопроекта вполне серьезно считают, что они могут создать конкурента для КП "Киевский метрополитен" и в столицу через систему ProZorro может зайти какая-то альтернативная подземка со своими вагонами? А потом, через 15 лет, так же уйдет с рынка, сложив вагоны в коробочку, как детские кубики? и тот же фокус можно прокрутить с троллейбусами и трамваями?" - отмечает Поживанов.
Также экс-нардеп опасается, что реформа в редакции МИУ может ухудшить нынешнюю ситуацию на рынке перевозок.
"Если перевозчик возьмет в аренду бывший коммунальный маршрут и заломит неподъемную цену за проезд, это спровоцирует возмущение среди населения. Даже вдвое увеличенная стоимость проезда (было 8 грн, станет 16) больно ударит по кошелькам. Что тогда делать перевозчику? Устанавливать нерентабельные цены? Юзать старые машины без кондиционеров или брать кредит под новые автобусы, повышать цены и гордо возить 1-2 пассажиров, прогорев под конец срока аренды?" - говорится в блоге Поживанова.