RU  UA  EN

понедельник, 6 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

5 мая

4 мая

Все новости

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку: эксперт оценил шансы на возрождение авиапрома в Украине

Украина утратила контракты на авиаперевозки с Германией, Азербайджаном, Саудовской Аравией и Турцией. Авиапром в стране пребывает в глубоком кризисе.

Академик Национальной академии наук по специальности "самолетостроение" и некогда президент-генеральный конструктор легендарной фирмы "Антонов" Дмитрий Кива рассказал "Апострофу", какие шансы у страны на возрождение авиапрома и что нужно сделать для этого.

По словам ученого, сейчас нельзя сказать ничего с абсолютной уверенностью, но необязательно заключать новые контракты с упомянутыми выше странами.

"И хотя мы все знаем, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку, возвращаться к этим вопросам все-таки необходимо. Нужно искать варианты и компромиссы. Впрочем, далеко не только с этими странами нужно расширять сотрудничество. К примеру, мы в свое время много сотрудничали с Китаем, Индией, США, Канадой, Францией, Польшей и с Великобританией", - говорит Дмитрий.

По его словам, фирме "Антонов", например, нужно восстановить серийное производство самолетов в Киеве и Харькове. Практически все самолеты, на которых придется менять частично оборудование и двигатели, необходимо будет заново испытывать. Кива добавил, что многое также будет зависеть от способности нынешних управленцев восстановить утраченные связи с иностранными партнерами и восстановить совместные проекты, но уже без России. Зато с использованием западных комплектующих и узлов.

"Вообще, если говорить о развитии, то прежде всего, необходимо производство самолетов Ан-74 и Ан-140, в том числе, с западными двигателями и оборудованием – чтобы обеспечить работу Харьковского авиазавода. Далее, развитие производства самолетов Ан-158 и Ан-178, опять-таки, в том числе, с западными двигателями и оборудованием. Наконец, необходимо развивать проект самолета Ан-188 – на базе Ан-70, и снова с западными двигателями и оборудованием".

Кива добавил, что нужно рассмотреть возможность сотрудничества с Ташкентским механическим заводом. Таким образом самолеты были бы серьезно модернизированы и у Украины могли бы появиться и крупные партнеры – например, Китай, Турция или страны Европы.

"Ан-124 – крайне важный проект, потому что это самолет, который формирует рынок. И Украина целиком могла бы справиться с этим проектом без РФ".

Ранее "Апостроф" сообщал, что в Украине подешевеют авиабилеты.