RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Бизнес

Новости

21 ноября

20 ноября

19 ноября

Все новости

Спрятаться от систем взвешивания невозможно: в Мининфраструктуры рассказали о защите дорог "Большой стройки"

Грузовикам и другим транспортным средствам, которые ездят с перегрузом на украинских дорогах, отныне невозможно будет укрыться от систем автоматической фиксации нарушений габаритно-весового контроля (WIM).

Об этом заявил в Facebook заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.

С 1 октября в Украине полноценно заработала автоматическая фиксация нарушений габаритно-весового контроля при помощи площадок взвешивания-в-движении. Это, в частности, поможет уберечь от разрушения дороги, которые массово ремонтируют по программе президента Владимира Зеленского "Большая стройка".

"Можно ли спрятаться от системы? Нет. Разве что объезжая станции контроля, и к этому мы тоже готовимся. Впрочем, за год площадки заработают по всей Украине. Сейчас же полноценно функционируют и собирают данные 52 WIM-комплексов по всей стране. До конца года их количество будет удвоено. Конечная цель - покрыть станциями главные транспортные артерии страны", - подчеркнул Мустафа Найем.

По его словам, разрушительное воздействие на дорогу даже от 25% перегруза увеличивается в три раза и равняется движению 70,5 тыс. автомобилей. Каждый пятый километр разрушенных дорог - это следствие именно превышения допустимых весовых норм.

Штрафы за нарушение установленных габаритно-весовых норм теперь значительно повышены в зависимости от размера перегрузки: от 5% до 10% - 8500 грн, от 10% до 20% - 17 000 грн, от 20% до 30% - 34000 грн, более 30% - 51 000 грн. Ответственность будут нести равно как перевозчик, так и грузоотправитель. Именно грузоотправитель является первым звеном перевозок.

Система WIM (Weigh-in-Motion) анализирует параметры грузовика и отправляет данные о нарушениях в Центр обработки данных Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. После проверки данных, инспектор формирует постановление о штрафе и накладывает электронную подпись. Постановление с реквизитами на оплату автоматически направляется нарушителю.

По словам заместителя министра инфраструктуры, системы автоматической фиксации нарушений габаритно-весового контроля уже полноценно работают на дорогах "Большой стройки".

"Символично, что первый автоматический штраф за перегруз сразу максимальный - 51 тыс. грн. Грузовик двигался с превышением допустимой нормы массы на ось 39%. Это еще раз доказывает, что функция контроля - ключевая в вопросе сохранения объектов "Большой стройки", - отметил Мустафа Найем.

Он добавил, что запуск системы автоматической фиксации нарушений габаритно-весового контроля - один из первых шагов реформирования Укртрансбезопасности. В понедельник команда МИУ планирует представить новое видение службы и ее функций.

Напомним, в 2021 году в рамках программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка" планируют отремонтировать и реконструировать 4,5 тысячи километров государственных дорог и 2000 километров местных.