Нацагентство по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА) планирует забрать у Укрзализныци и передать в управление 18 тысяч вагонов, ранее принадлежавших РФ и РБ.
Однако это решение может нанести ущерб Укрзализныце и всей экомике, говорит генеральный директор Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак.
«Сейчас эти вагоны используются для обслуживания экономики Украины. Они работают на экономику Украины, и они приносят Укрзализныце, а соответственно государству доход. Речь идет о 3 миллиардах гривен в год», - уточнил Гусак.
Если эти вагоны будут переданы во внешнее управление, существует также риск того, что другая компания вступит в сговор с предыдущими владельцами вагонов, и Украина таким образом потеряет над ними контроль, отметил эксперт.
«Поэтому мы считаем, что здесь АРМА подходит к делу чисто формально. Она должна обратиться в Кабинет министров с тем, чтобы разработать механизм для того, чтобы передать эти вагоны Укрзализныци вне конкурса. Никаких непонятных фирм здесь не должно быть. Это большой риск! И это важно для Укрзализныци и экономики Украины», – резюмировал Гусак.
Напомним, ранее АРМА выбрала управителем для 3 тысяч арестованных вагонов компанию, не имеющую никакого опыта по оперированию вагонами. Она будет платить государству за вагон 34 грн в сутки – хотя рыночная ставка доходности полувагонов составляет 450 грн/сутки, а цистерн — более 1000 грн/сутки. Сейчас агентство готовится к конкурсу по отбору управляющего для 18 тысяч вагонов.
В свою очередь директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк заявил, что АРМА стоит оставить арестованные вагоны в управлении Укрзализныци: это позволит УЗ обеспечить интересы украинских перевозчиков и улучшить работу железной дороги