RU  UA

пятница, 29 марта
  • НБУ:USD 38.80
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  38.80

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

29 марта

Все новости

Повышение "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки приведет к очередному витку инфляции - эксперт

Вместо реформирования неэффективной и коррумпированной государственной монополии "Укрзализныци" идет лоббирование повышения тарифов на грузовые перевозки.

Такое мнение высказал экономист, эксперт-аналитик Борис Кушнирук на своей странице в сети Facebook.

"Разговоры о реформировании этого крайне неэффективного, непрозрачного, крайне коррумпированного монстра уже окончательно стихли. Но вместо этого компания практически ежегодно лоббирует существенное повышение тарифов на грузовые перевозки. Сейчас в Министерстве инфраструктуры Украины рассматривается проект приказа, согласно которому планируется значительное повышение тарифов на перевозки в пределах Украины порожних вагонов из-под грузов 1-го класса и щебня (+ 95%) и 2-го класса (+ 28%)", - отметил Борис Кушнирук.

По его данным, совокупные затраты украинских предприятий на железнодорожные грузоперевозки в связи с новыми тарифами вырастут на 11%, или на 440 млн. грн. в месяц. В расчете на год расходы компаний увеличатся на 5,3 млрд. грн.

Также эксперт уверен, что любое повышение тарифов монополистами порождает цепь проблем, особенно - раскручивание маховика инфляции.

"С одной стороны, растут затраты производителей, которые вынуждены перекладывать свои расходы на потребителей своей продукции. Что раскручивает маховик инфляции сначала в промышленности, а затем переходит на потребительскую инфляцию", - считает эксперт.

Кушнирук подчеркнул, что повышение тарифов монополистами приводит к тому, что товары, которые производятся потребителями товаров и услуг монополистов, становятся дороже, а потому менее конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешних рынках.

"А это, в свою очередь, приводит к тому, что товары и услуги монополистов начинают меньше покупать. Что порождает снижение доходов монополиста и, соответственно, его убыточность на фоне его значительных условно-постоянных расходов. И после этого все начинается сначала - монополист требует нового повышения цен и тарифов на свои товары и услуги", - уверен эксперт.

Как ранее сообщалось, по данным ГП "Укрпромвнешэкспертиза", тарифная политика железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзалізниця" уже привела к снижению конкурентоспособности национальных производителей на экспортных рынках.

Руководители профильных промышленных ассоциаций направили письмо премьер-министру Владимиру Гройсману, первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, вице-премьеру Владимиру Кистиону, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и главе "Укрзализныци" Евгению Кравцову, в котором призвали отказаться от реализации проекта приказа Минфинфраструктуры от 13 июля 2018 года о росте порожнего тарифа. По мнению ассоциаций, безосновательное повышение железнодорожных тарифов и стоимости использования вагонов "Укрзализныци" стоило украинской промышленности только за период с ноября 2017 года по июль 2018 года почти 19 млрд грн. дополнительно.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Экономика
Теги: