RU  UA

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.60
  • НБУ:EUR 43.30
НБУ:USD  41.60

Новости

23 декабря

22 декабря

Все новости

Как зарегистрировать налоговую накладную во время войны: объяснение налоговой службы

Украинцы смогут отправить свои налоговые накладные с учетом изменений в Государственную налоговую службу после завершения военного положения.

Об этом пишет тематическое издание "Дебет-кредит", ссылаясь на заявку ГНС.

В частности, украинские предприниматели начали жаловаться на то, что им не удается зарегистрировать налоговые накладные как по старой, так и по новой форме.

"Документ не может быть принят – окончание действия формы – февраль 2022 г. Нарушен пункт 3 порядка заполнения налоговой накладной: а именно: "Документ составлен по форме, которая не действует на дату регистрации в ЕРНН” , - такое сообщение получают украинцы при попытке регистрации накладной по форме J/F1201012.

В том случае, если граждане пытаются зарегистрировать документы по форме J/F1201013, им система отправляет следующую информацию: "Форма отсутствует в Справочнике отчетных документов".

Налоговики успокаивают украинцев и объясняют, что из-за введения военного положения обновленная форма накладной/расчета корректировки будут доступны после завершения особого правового режима, о чем налогоплательщиков проинформируют отдельно.

"По завершении действия военного положения плательщики обязаны обеспечить регистрацию в ЕРНН всех налоговых накладных и расчетов корректировки, регистрация которых отсрочена на время действия военного положения, а все налоговые обязательства и налоговый кредит, задекларированные плательщиками во время действия такого военного положения на основании имеющихся у плательщика первичных (расчетных) документов, подлежащих обязательному уточнению (приведению в соответствие) с учетом данных налоговых накладных и расчетов корректировки, зарегистрированных в ЕРНН", - говорится в сообщении налоговой службы.

Ранее мы рассказывали, что украинцам перенесли сроки подачи декларации за 2021 год.