Пенсионный фонд Украины сделал более удобным подачу заявления на назначение пенсии. В частности, разработано пошаговое заполнение информации и анкету-опрос для определения того, скан-копии каких документов нужны для назначения пенсионных выплат.
Об этом пишет ПФУ.
Читайте также: Как оформить пенсию выехавшим из Украины: пошаговая инструкция
Застрахованные лица, которые зарегистрировались на сайте Пенсионного фонда по квалифицированной электронной подписи (КЭП), могут сформировать и подать заявление на назначение пенсии по такой инструкции:
- Шаг 1 – заполнить основные данные заявления на назначение пенсии (персональные, адресные, контактные, данные документов, удостоверяющих личность и т.п.);
- Шаг 2 – пройти анкету-опрос для определения документов, скан-копии которых нужно будет предоставить;
- Шаг 3 – прикрепить необходимые скан-копии документов.
После этого появляется экранная форма с полным заявлением на назначение пенсии, заполненным по результатам вышеупомянутых трех шагов, в котором предоставляется возможность:
- редактировать заявление;
- формировать печатную форму заявления и анкеты-опросы;
- подписывать заявление КЭП и отправлять его в ПФУ.
Заявление прорабатывают специалисты Пенсионного фонда, а состояние обработки решения о назначении пенсии можно посмотреть на самом Веб-портале ПФУ.
Ранее мы рассказывали, как украинцы могут увеличить размер пенсии.