RU  UA

суббота, 12 апреля
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 46.35
НБУ:USD  40.95

Новости

12 апреля

11 апреля

10 апреля

9 апреля

8 апреля

Все новости

Повышение тарифов "Укрзализныци" очень часто имеет коррупционный дух - экс-министр инфраструктуры

Фото: из открытых источников

Диалог "Укрзализныци" с бизнесом всегда был очень плохой, хотя без бизнеса она прекратит свое существование. Поэтому она должна общаться с клиентами, а также повышать свою эффективность – ведь сейчас каждое очередное повышение просто съедается и распыляется.

Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя попытки УЗ повысить грузовые тарифы на 37%.

«Бизнес всегда просто ставили перед фактом: у нас закончились деньги, потому мы поднимаем тарифы, а вы думайте сами. Это очень нехороший вариант, так как в данной ситуации мы не обеспечим прозрачность работы компании. Сейчас, может быть, это объективные обстоятельства, ведь идет война. Но куда это повышение идет? Здесь нам никто ничего не говорит. И это критическая, самая большая проблема компании – она обещает, что мы повышение направим исключительно на повышение эффективности. А на самом деле оно просто съедается, распыляется и очень часто имеет коррупционный дух», — заметил Омелян.

Он выразил убеждение, что просто повысить грузовые тарифы нельзя, ведь это просто «положит бизнес на лопатки». Поэтому любое повышение должно быть прокомуницировано с бизнесом, постепенно и обязательно сопровождаться улучшением эффективности работы компании.

«Повышение должно быть постепенным. И не просто тарифы, но и качество услуг. Ибо когда у тебя груз находится неделями, а иногда месяцами на пути, который должен занимать максимум сутки-двое-трое, о какой эффективности бизнеса мы можем говорить в этой ситуации? УЗ неконкурентоспособна из-за максимально медленных логистических перевозок. Вот об этом моменте вообще никто ничего не говорит. Когда наступает сезон урожая, это всегда объявление о несостоятельности "Укрзализныци" выполнять свои обязательства в рамках графика. Поэтому я бы очень хотел, чтобы новый руководитель не боялся открытого диалога с бизнесом», – подчеркнул Омелян.

Эксперт подчеркнул, что бизнес должен быть услышан, и тарифные изменения должны быть согласованы с ним, ведь иначе она может просто потерять рынок.

«"Укрзализныця" – это монополист, и это действительно лучше, чем перевозить продукцию автомобильным транспортом. С другой стороны, "Укрзализныця" без клиентов прекратит свое существование. В свое время железные дороги были мегапопулярны по всему миру, но когда они были неконкурентными, когда не хотели быть гибкими, и они теряли рынок. Именно поэтому самым любимым транспортом перевозки в США сейчас грузовые автомобили. Поэтому выход прост: сформируйте нормальную политику и объясните свои действия. Чтобы бизнес мог планировать, а не шокироваться каждый месяц», – резюмировал Омелян.

Как известно, ранее "Укрзализныця" инициировала повышение грузовых тарифов на 37% для того, чтобы покрыть убытки от пассажирского сегмента, которые, по оценкам, составят в 2024 году 25 миллиардов гривен.

В свою очередь, бизнес-сообщество предупредило о критической угрозе, которую представляет это решение для экономики Украины. В Дунайском пароходстве заявили об остановке флота в случае повышения тарифа, а завод АрселорМиталл Кривой Рог предупредил о риске закрытия завода, где работает 20 тысяч человек. Также бизнес предупредил о неизбежном росте цен на товары и услуги, который ляжет на плечи всех украинцев.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Экономика
Теги: