Повышение грузовых железнодорожных тарифов на 37% может привести к катастрофическим последствиям украинской металлургии. Об этом заявил директор департамента публичных закупок АрселорМиттал Кривой Рог Александр Билянский, комментируя инициативу УЗ.

По его словам, для предприятия такой рост тарифов обернется 1,1 млрд грн (26,5 млн долларов) убытков в год. Общие расходы компании на перевозку составят 129 млн. долларов, ведь для производства 8 млн. тонн продукции нужно транспортировать огромные объемы сырья и готовых товаров.

«Мы фактически перекладываем эффективность или неэффективность государственных компаний на бизнес плечи. Это точно не европейский подход и не клиентоориентированная модель», — подчеркнул Белянский.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Он отметил, что проблема состоит в отсутствии прогнозируемости и прозрачности в тарифообразовании. Бизнес ожидает понятную финансовую отчетность Укрзализныци, реальную оценку затрат и долгосрочное планирование, а не ежегодные резкие решения из-под пола.

«Уже были индексации в 2021-2022 годах, теперь 37%, через два года – еще 50%. Это путь в никуда. Нам нужна новая модель, основанная на трех принципах: прозрачная отчетность, операционная эффективность и прогнозируемость. Иначе 37% индексации станет разрушением.

ной отрасли. Закончится тем, что просто нечего будет возить», — резюмировал топменеджер.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Ранее бизнес ассоциации Украины призвали правительство заложить в госбюджете-2026 компенсацию для Укрзализныци за убыточные пассажирские перевозки, чтобы избежать очередного переложения этих убытков на грузоотправителя. В ЕБА также подчеркнули, что эта модель кросс-субсидирования противоречит европейской практике и снижает конкурентоспособность грузовладельцев. Также там посоветовали отменить земельный налог для УЗ, ведь его не существует ни в одной развитой стране.

Как стало известно, в 2026 году Укрзализныця планирует повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 37%, чтобы покрыть растущий ущерб от пассажирских перевозок. В то же время, по подсчетам экономистов, такое повышение может привести к падению грузовой базы на 15%, что даст УЗ всего около 12 млрд грн дополнительных доходов. В то же время потери для экономики составят 96 млрд грн ВВП и 36 млрд грн налоговых поступлений.