Приватбанк мог подать иски к компаниям Игоря Коломойского на десятки миллиардов гривен, а потом по политическим или юридическим причинам их отозвать.
Об этом пишет издание Finbalance.
Автор подчеркнул, что поскольку банку угрожали значительные репутационные потери, могло быть принято решение о подаче жалобы в полицию о якобы фальсификации исковых заявлений. Вместе с тем, следствием этого могут стать миллионные убытки Приватбанка, если он уплатил судебный сбор при подаче указанных исков.
«Возможно, сначала оплатили большие судебные сборы, а потом по тем или иным причинам (в т.ч. политических) вдруг начали судорожно искать пути, как отозвать иски. Написать же в суд об отзыве было бы рискованно с разных точек зрения, поскольку кредиты просроченные, а соответствующая информация уже засветилась в реестрах. Вот и придумали слишком креативное «решение», что иски не подавали. И выгребают за такой косяк», - предположил в комментарии изданию один из банкиров.
Согласно закону «О судебном сборе», за подачу исков имущественного характера размер судебного сбора составляет 1,5% от суммы цены иска, но не менее 1 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц и не более 150 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц. С 01.11.2017 прожиточный минимум для трудоспособных лиц в Украине установлен на уровне 1684 грн. Соответственно теоретические расходы Приватбанка на уплату судебного сбора в случае судебных споров с упомянутыми 36 заемщиками-юрлицами могли бы/должны были бы составить (учитывая определенный «потолок» в законодательстве) чуть больше 9 млн грн.
Еще один собеседник Finbalance озвучил такую версию: «Если иски Приватбанка не являются подделкой, а на самом деле подавались банком, то причиной их отзыва могли быть, например, судебные процессы в Лондоне. Дело в том, что инициируя споры в украинских судах, по крайней мере, в части случаев могут возникнуть проблемы с рассмотрением этих же вопросов в британских судах. Короче говоря – поспешили с подачей исков в Украине, а сейчас пытаются отмотать ситуацию».
Третий банкир подчеркнул, что, «в общем, это все плохо пахнет и не красит ни государство, ни экс-владельцев Приватбанка». «Если нет реальных договоренностей относительно реального урегулирования вопроса такого масштаба, могут вылезать какие угодно вещи, даже такие»,- отметил финансист.