RU  UA

суббота, 20 апреля
  • НБУ:USD 39.50
  • НБУ:EUR 42.10
НБУ:USD  39.50
Транспорт и связь

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

20 апреля

19 апреля

Все новости

"Укрзализныцю" ждут масштабные сокращения

Назначение на должность директора ПАО "Укрзализныця" (УЗ) поляка Войцеха Балчуна (Wojciech Balczun), которого рекомендует на этот пост Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ), приведет к массовым увольнениям и масштабной приватизации активов украинской железной дороги.

Об этом "Апостроф. Экономика" заявил источник в МЭРТ.

По мнению собеседника издания, Балчун не имеет достаточного опыта для решения проблемных вопросов "Укрзализныци", поскольку его основной специализацией является кадровая и финансовая оптимизация предприятий.

"Достаточно сложно сравнивать по масштабам украинскую железную дорогу и польского железнодорожного перевозчика PKP Cargo S.A. Ключевым фактором в выборе кандидатуры Войцеха Балчуна стала его готовность к 50-процентному сокращению штата "Укрзализныци", умение "решать вопросы" с профсоюзами и проводить финансовую оптимизацию активов для их последующей приватизации", - отметил представитель МЭРТ.

Собеседник напомнил, что в ситуации продолжающегося падения объемов грузоперевозок вследствие транзитного противостояния с Россией и сокращения объемов промышленного производства других вариантов оптимизировать финансовое состояние ПАО "Укрзализныця" нет.

По данным польских СМИ, Балчун лично объезжал региональные отделения PKP, где убеждал сотрудников, что единственным вариантом для ж/д перевозчика является болезненная реструктуризация, вследствие чего будет уволена часть работников. Профсоюзы протестовали против этого, но в конце концов согласились с позицией Балчуна. На тот момент в PKP Cargo работало 44 тыс. человек. После реструктуризации осталось 25 тыс. сотрудников.

По информации ПАО "Укрзализныця", на начало 2015 года численность сотрудников компании составляла 308,7 тыс. человек. Таким образом, под сокращение могут попасть более 150 тыс. железнодорожников.

Финансовая оптимизация не должна коснуться самого Войцеха Балчуна. По заявлению главы МЭРТ Айвараса Абромавичуса, его зарплата составит $1,5 млн.

"Естественно, что за расчистку "авгиевых конюшен" польский кандидат потребовал финансовой компенсации. Вряд ли в PKP Cargo S.A., или в LOT (польские авиалинии), где сегодня работает Балчун, он мог рассчитывать на такой оклад. На фоне средней зарплаты в "Укрзализныце" на уровне 5 тыс. грн и угрозы массовых сокращений деятельность г-на Балчуна вряд ли найдет поддержку у украинских железнодорожников", - подчеркнул чиновник МЭРТ.

Как сообщалось, конкурс по отбору руководителя ПАО "Укрзализныця" стартовал в феврале 2016 года. На него были поданы заявки от 31 кандидата (восемь иностранцев и 23 украинца).

В течение марта МЭРТ проводил собеседования с кандидатами и рекомендовал номинационному комитету пять кандидатов. В шорт-лист претендентов вошли только иностранцы: Войцех Балчун, Дэвид Джон Пирсин, Мацей Овчарек, Андрей Сирко-Галущенко и Даниэль Круш. Номинационный комитет должен был определиться до 29 апреля.

11 апреля был выбран главный претендент на нового руководителя "Укрзализныци", его назначение рекомендовано Кабмину. В случае утверждения правительством, предправления самой крупной госкомпании в транспортном секторе станет экс-руководитель Польской железной дороги Войцех Балчун.