RU  UA

пятница, 29 марта
  • НБУ:USD 38.85
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.85
Транспорт и связь

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

29 марта

28 марта

Все новости

​Автомобильный газ может подорожать – СМИ

Многомесячное блокирование на таможне поставок импортного сжиженного газа может закончиться очередным переделом рынка, после чего ожидается рост цен и дефицит этого вида топлива.

Об этом пишет издание UAprom.info.

Автор со ссылкой на Украинскую Ассоциацию сжиженного газа пишет, что с ноября 2016 года Службой безопасности Украины совместно с Государственной фискальной службой и ее подразделениями, в частности Энергетической таможней, началось блокирование импорта сжиженного углеводородного газа (СУГ) целого ряда украинских компаний-импортеров, обеспечивающих 40% импорта этого вида топлива.

По данным издания, «в опале» оказались 16 компаний-импортеров.

«С того времени региональные посты энерготаможни выборочно задерживают партии импортного сжиженного газа, и, ссылаясь на распоряжение Службы безопасности Украины, проводят осмотр и осуществляют отбор проб», - отмечается в материале. Аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко объяснил, что в обычных условиях отбор пробы и ее анализ проводится за 15 минут, максимум около часа. Но в нынешней ситуации выдача необходимых бумаг растягивается на недели.

На конец января, по данным Сиренко, были заблокированы 4,5 тыс. т СУГ, которые принадлежат «Укргазпетролеуму», «Род-Нику», «СВГ-Плюс» («Автотранс»), компаниям «Надежда» и «Параллель».

Издание пишет, что формальным поводом для проверок стали антитеррористические мероприятия – в частности, партии сжиженного газа задерживаются для анализа на предмет содержания опасных примесей - сильнодействующих и отравляющих веществ. Однако, как отмечает автор, «эксперты настроены скептически относительно официальных причин блокирования импорта сжиженного газа».

"Выдвигаются версии, что основной причиной давления на импортеров является российское происхождение топлива, а не его химический состав». Однако издание считает это предположение не верным, так как на сегодня все основные поставщики СУГ из РФ в Украину - российские компании, которые без помех наращивают свое присутствие на украинском рынке. Это «Роснефть», «Лукойл», «Сибур», «Газпром» и «Башнефть».

Кроме того, по сведениям UAprom.info, среди СУГ, партия которого простаивает уже второй месяц под таможенным оформлением на станции «Харьков-Грузовой» - «казахского происхождения и привезена морем».

«Представители отрасли и эксперты считают происходящее на таможне началом передела рынка и запуска процесса «зачистки» от независимых импортеров», - отмечается в публикации. «Рынок откровенно переживает, что «пахнет» схемами Курченко», - констатировал Сиренко.

При этом автор цитирует открытое письмо Ассоциации «УАСГ», в котором, в частности, говорится: «Аналогичная ситуация блокированием наблюдалась в период 2012-2013 годов, когда одним из главных методов препятствования хозяйственной деятельности предприятий и давления на них были банальные задержки таможенного оформления». В то время практически все участники рынка «терпели большие убытки, кроме одной компании - господина Курченко».

По итогам прошлого года в общей структуре поставок на газ, приобретенный за рубежом, приходилось около 73% – это 1,07 млн. т., приводит UAprom.info данные UPECO. Таким образом, говорится в публикации, «контроль над ввозом в страну сжиженного автомобильного газа автоматически обеспечит фактическую монополию на весь рынок газового топлива внутри страны». Следствием такого развития будет рост цен и дефицит: «цены на автомобильный газ на заправках страны гарантированно вырастут, а потребление, соответственно, снизится».