Эксперты в сфере инфраструктуры в большинстве своем скептически оценивают перспективы скорой окупаемости проекта железнодорожного сообщения Киева со столичным аэропортом "Борисполь".
Об этом они рассказали в комментарии "Апостроф. Экономика".
Так, бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава заявил, что не считает целесообразным реализацию такого проекта.
"Этот проект не окупится никогда, он будет приносить убытки для "Укрзализныци". Кроме пиара никакого смысла в нем нет", - сказал эксперт, добавив, что дешевле было бы запустить в аэропорт новые рейсовые автобусы.
Эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре аналитического центра "Украинский институт будущего" Ярослав Пилипчук уверен, что при цене на билет в 80 грн окупаемость проекта составит 20-30 лет вместо 10 лет, заявленных Мининфраструктуры.
С ним соглашается и эксперт в области транспорта Кирилл Новиков.
"Я сомневаюсь, что за год-два эксплуатации будет заполняемость (в среднем по году) более 50%. Даже поверхностный анализ покажет, что это (окупаемость) – годы и годы", - отметил Новиков.
Он отметил, что главной проблемой окупаемости станет недостаточный пассажиропоток аэропорта "Борисполь".
Впрочем, как отмечает Ярослав Пилипчук, "Борисполь" в рамках своей стратегии поставил задачу развиваться как авиационный хаб.
"Это значит, что они прогнозируют до 2030 года около 30 миллионов пассажиров в год. И потому вводные этого проекта изменятся через 4-5 лет. Тогда для проекта может начаться положительная динамика", - резюмировал эксперт.
Подробнее читайте в материале "Апостроф. Экономика" - Скоростной поезд из Киева в "Борисполь" не окупится, но это не самое главное.