RU  UA

среда, 24 апреля
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Транспорт и связь

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

24 апреля

23 апреля

22 апреля

21 апреля

20 апреля

Все новости

За аппетиты "Укрзализныци" платит украинский бизнес: названы впечатляющие цифры

Повышение “Укрзализницей” тарифов на аренду подвидного состава в 2018 году обошлось украинскому бизнесу в 8 млрд грн дополнительных платежей.

Об этом говорится в материале “Апостроф”.

Напомним, в феврале на сайте ведомства появились проекты постановления Кабмина и приказа Мининфраструктуры, которые предполагают существенный рост тарифов – единоразово на 14,2% и в дальнейшем автоматически ежеквартально на уровне этого индекса. В целом за 2019 год это может дать повышение на свыше 20%.

Чтобы "разжалобить" эти ведомства и Кабмин, и подтолкнуть их к принятию нужного решения, "Укрзализныця" использует разные аргументы, среди которых и попытка сравнения украинской стоимости грузовых перевозок с тарифами в Европе.

"Удерживая тарифы на перевозку по железной дороге на уровне, значительно ниже европейского, "Укрзализныця" фактически дотирует украинских производителей, чьи рынки сбыта именно в Европе и которые к тому же реализуют свою продукцию за валюту", - считает представитель "Укрзализныци" Антон Саболевский.

Стоимость грузовых перевозок в Украине растет ежегодно. Если проанализировать данные Укрстата, можно обнаружить, что наиболее значительный рост – свыше 50% – совпадал по времени со скачками курса доллара. Однако и в более "ровные" годы уровень роста тарифов мог повышать более 10% к предыдущему году.

И это только сами тарифы не перевозку. Общая стоимость транспортировки ж/д транспортом включает и две другие составляющие – стоимость аренды вагонов (которая значительно увеличивается из года в год) и стоимость платы за тягу, которая также постоянно растет. В денежном исчислении – это миллиарды, и даже десятки миллиардов гривен, которые "Укрзализныця" дополнительно ежегодно получает от отечественных производителей.

Так, только в 2018 году грузоотправители вынуждены были заплатить "Укрзализныце" (владеет 52% парка грузовых вагонов), взвинтившей цены на аренду полувагонов в 4 раза, порядка 8 млрд дополнительных гривен. А, учитывая, что цены подняли и частники – общие потери производителей от увеличения стоимости услуг на ж/д перевозки составили около 12 млрд грн. Это ощутимо ударило и по позициям украинского бизнеса за рубежом, ведь повышение логистической составляющей делает отечественную продукцию менее конкурентной на мировых рынках.

Подробнее читайте в материале "Апостроф" - Тарифы во вред: как "Укрзализныця" сама себе роет яму.