RU  UA

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55

Новости

22 декабря

21 декабря

Все новости

Когда еще не было никаких пробок: в сети показали архивное фото регулировщицы с Хрещатика

Благодаря архивным видео и фотографиям, можно не только увидеть, как выглядела столица в начале 90-х годов прошлого века, но и узнать гораздо больше. В частности, в 30-х годах на Хрещатике работали регулировщики, а машин было меньше, чем людей.

Соответствующее фото опубликовали на Facebook-странице ""Спрага": в Києві цікаво".

"Регулировщица на Хрещатике. Лето, 1935 год." , – говорится в сообщении.

Так, на снимке опубликованы три однотипных автомобиля, модели которых популярны были в то время. На перекрестке регулировщица указывает движение водителей каждой из них. Женщина одета в белую рубашку, длинную темную юбку и подпоясанная ремешком. На ее голове кепка, а через плечо висит сумка. Позади можно увидеть пару, прогуливающуюся по городу.

Следует отметить, что первые правила дорожного движения разработал Юлий Цезарь еще в Древнем Риме. Они не были совершенны и значительно отличались от нынешних.

В частности, по его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах Рима было установлено одностороннее движение, чтобы бороться с пробками, которые уже были проблемой. Также утром до двух часов до захода солнца был запрещен въезд частных колесниц и экипажей, а двигаться по городу разрешалось только пешком или на паланкине (вроде современного такси).

Для того чтобы народ соблюдал правила, создавались специальные службы, в которой служили преимущественно бывшие пожарные. Они следили, чтобы водители не решали свои споры кулаками.

Читайте также: Ручей посреди улицы: как выглядел столичный Крещатик в конце XIX века, архивные фото

Однако некоторые перекрестки так и оставались нерегулируемыми из-за недостаточного количества регуляторов, которых было значительно меньше, чем перекрестков. При этом регулировщиков еще тогда не существовало. Влиятельные лица и богатые люди нашли свой способ решения транспортных проблем на таких перекрестках: они использовали скоростных курьеров, чтобы блокировать движение на перекрестках и обеспечивать свободный проезд для себя и своих хозяев.

Первые регуляторы возникли с возникновением автомобилей. Они стояли на дорогах и показывали руками направление движения. Впоследствии это делалось с помощью специальных фонарей, но полностью проблему не решало.

Первый "автоматический регулятор", то есть современный светофор, был установлен на дорогах в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в апреле 1928 года. Этот механизм, работавший на основе давления, указывал направление движения на дорогах. Когда автомобиль подъезжал к такому указателю, он отправлял сигнал к сигнальной будке, откуда выходила команда включить решающий сигнал для подъезжающей машины. Этот тип светофора с использованием светового сигнала существует и в наши дни.

В том же году был изобретен регулятор дорожного движения, в котором использовался микрофон для подачи сигнала в будку. Водитель, увидев красный свет, дул в угол. Микрофон передавал звук в сигнальную будку, оттуда поступал ответный сигнал изменить цвет светофора.

Ранее мы уже показывали столичный Подол без палаток и небоскребов.

  • Вас также может заинтересовать:

Как будто кадры из старого кино: шикарные фото Житнего рынка в Киеве в 1900-е годы

"Сталинское метро" в Киеве: фото и история секретного тоннеля под Днепром

Уникальные росписи остались только на фото: как выглядел Успенский собор в Киеве в день взрыва, фото