RU  UA  EN

вторник, 24 декабря
  • НБУ:USD 41.70
  • НБУ:EUR 43.30
НБУ:USD  41.70
Политика

Новости

23 декабря

22 декабря

21 декабря

Все новости

Украина ведет игру вокруг серьезного соглашения с Западом и Россией: названы главные цели

Реанимировать Будапештский меморандум Украине необходимо не только для того, чтобы наказать Россию, а и решить внутренние политические задачи.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

"Минские соглашения мертвы, и это понимают все политические игроки. Но для президента признать, что Минск – полный тупик, означает перечеркнуть то, что он называл успешной внешней политикой на протяжении последних пяти лет. – говорит аналитик Украинского института будущего Игар Тышкевич. – В то же время, тему апелляции к Будапештскому меморандуму сейчас поднимают многие политики (в предвыборной программе Юлии Тимошенко "Новый курс", Будапештский меморандум значится как победная стратегия в переговорах с РФ, - "Апостроф"). Все те, кто критикует Порошенко, резко заговорили о Будапештском меморандуме. Естественно, Порошенко необходимо каким-то образом отреагировать. И здесь срабатывает старый принцип: не можешь что-то предотвратить – возглавь. Потушить волну интереса к этой идеи пока невозможно, поэтому необходимо сыграть на опережение и самому выйти с этой инициативой. И не важно насколько она будет проработанной или оправданной. В случае успеха, можно сказать, что вот мы молодцы, мы нашли новый формат. Если провал, то дискредитируется сама идея нового формата, Петр Алексеевич выходит и говорит, что пытались, но ничего не получилось, а раз так, то все наши оппоненты ничего не смыслят во внешней политике".

Впрочем, попытки реанимировать формат Будапешта могут иметь успех в двух случаях. Первый - Украине действительно есть что предложить США и Великобритании.

"С точки зрения минского формата, мы понимаем, что он не действует. Соответственно нужен либо какой-то внешний толчок, либо какое-то изменение формата, - поясняет Тышкевич. – Идея формализовать участие США в переговорах, привлечь Великобританию, имеет право на жизнь, если будут конкретные предложения с нашей стороны. Если же это будет просто апелляция к разговору, то успеха не будет, ведь у каждой страны свои проблемы. Поэтому все зависит от того, насколько внятные предложения поступят от Украины: мы должны определить не только формат, но и сказать, что должны получить в результате, на какие компромиссы готовы идти, каких гарантий хотим, если пойдем на компромисс".

Второй вариант успеха – если консультации не самоцель, а только средство для ее достижения.

"Сам по себе такой шаг бессмысленный, ведь понятно, чем все может обернуться. Кроме консультаций в Совбезе ООН, никаких механизмов реагирования на применение против Украины силы, меморандум не содержит. А чем могут завершиться любые консультации в ООН, мы понимаем, - отмечает в комментарии "Апострофу" дипломат Богдан Яременко. – Поэтому смысл есть только в том случае, если МИД имеет многоходовую комбинацию, например, неспособность мирового сообщества эффективно выполнить даже очень общие и размытые обязательства перед Украиной, которые содержит меморандум, использовать для дальнейших шагов. Например, выхода из каких-то соглашений, объявлении о каких-то намерениях, создании новых типов вооружения. Но возможность разыгрывания Киевом такой многоходовой комбинации у меня вызывает очень серьезный скепсис".

Подробнее о том, почему Будапештский меморандум не поможет усмирить агрессора, читайте в материале "Апострофа": Мертвый двигатель: кто не поможет Украине остановить Кремль.