RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Политика

Новости

21 ноября

Все новости

Местная власть в условиях войны: кто из мэров удивил больше всех

В течение двух месяцев войны украинцы увидели, как себя проявило руководство государства, Вооруженные силы, наши дипломаты. В то же время значительно меньше о роли руководства местного самоуправления, действовавшего во время агрессии весьма по-разному.

"Апостроф" разбирался в том, кто из мэров удивил больше всех.

Помня об извечном противостоянии центра с нелояльными мэрами, было подозрение, что после начала войны взаимодействие между ними останется на крайне низком уровне. Не ожидали особых подвигов и от пророссийски настроенных мэров, в частности, мэра Одессы Геннадия Труханова, мэра Харькова Игоря Терехова и мэра Чернигова Владислава Атрошенко. Однако они удивили всех, грамотно организовав жизнеобеспечение городов в условиях войны и координируя свои действия с главами военных администраций в своих регионах.

В "насыщенной" оборонными сооружениями Одессе, стойком Харькове и многострадальном Чернигове продолжали работать коммунальщики, спасательные службы, оперативно шла раздача гуманитарки. Мэры городов постоянно объявляют актуальную информацию, успокаивают местных жителей и дают понять, что захватить их малые родины России не удастся никоим образом. Вся их довоенная пророссийскость не помешала Геннадию Труханову, Игорю Терехову и Владиславу Атрошенко удачно координировать оборону своих городов и давать пример другим.

Конечно, были и другие примеры: стоит вспомнить хотя бы предателя-мэра Купянска Геннадия Мацегору, его коллегу по любви к рашистам из Балаклеи Ивана Столбового. Возникают огромные вопросы к мэру Херсону Игорю Колыхаеву, который ничего не сделал, чтобы удержать город. В частности, настораживает тот факт, что российские оккупанты поставили руководить городом личного водителя Колыхаева Александра Кобца.

Детальнее читайте в материале "Апострофа": Сила - в горизонтальных связях: как показала себя на войне местная власть.