Результаты проверки деятельности энергетического монополиста компании АО "ДТЭК Одесские электросети" озвучили представители национального регулятора в сфере энергетики НКРЭКУ на открытом заседании 14 июня.
Об этом говорится в материале Odessa Online.
Отчет о нарушении составил более 200 страниц, а представитель комиссии Ольга Бабий отметила, что наибольшее количество жалоб от населения на работу ДТЭК касается предоставления услуг стандартного и нестандартного подключения за 2022 год.
Проверка зафиксировала, что ДТЭК не смог обеспечить восстановление электроэнергии после аварийного отключения до регламентированного законом 22-часового срока почти 700 потребителям (имеются в виду произошедшие по вине ДТЭКа случаи без учета отключений, связанных с вражескими обстрелами объектов инфраструктуры). Монополист должен был вернуть свет в квартиры в течение 22 часов, и теперь по закону ДТЭК обязан выплатить людям компенсацию. Однако он заявил о намерении сделать это только после окончания или отмены военного положения в Украине. Для рядовых украинцев такие отсрочки от ДТЭКа не предусмотрены и большинство одесситов оплачивает услуги вовремя.
Проверка подтвердила факт, что ответа от колл-центра монополиста не удалось добиться почти трети звонивших, а не имел возможности связаться с оператором каждый шестой абонент.
Также частная компания АО "ДТЭК Одесские электросети" "решила компенсировать свои недополученные доходы за счет конечных потребителей": "В 2021-2022 энергетики якобы недозаработали 1 млрд 67 млн гривен и теперь собираются на эту сумму увеличить тариф на услугу по распределению электроэнергии на 2024-2025".
Потерпевшие от нарушений монополиста одесситы не смогли выступить на электронной конференции. Как рассказал управляющий обслуживающей компании "Коин" Олег Чайковский, у организатора дважды отключалась связь прямо перед выступлением и по итогу компания, представляющая интересы тысяч одесситов, имеющих претензии к энергетическому монополисту, упустила возможность изложить свои претензии.