Несмотря на наличие крупных запасов на складах, украинской армии необходимо производство новых боеприпасов, соответствующим требованиям современной войны.
Об этом "Апострофу" в интервью рассказал военный эксперт Сергей Згурец.
"На начало войны на территории ВСУ хранилось много боеприпасов различных калибров, которые мы должны были утилизировать в рамках государственных программ. Учитывая то, что они длительное время лежали на складах, срок их использования истек. Обычно им отводится до 15 лет, а все наши боеприпасы, которые были на складах, уже имели возраст более 25-26 лет. В Украине за двумя исключениями не изготавливали боеприпасы… Но запасы стрелковых, артиллерийских и боеприпасов к РСЗО были достаточно большие. Поэтому как раз в первые годы войны они использовались достаточно активно", – рассказывает эксперт.
Однако теперь у Украины возникла необходимость в самостоятельном производстве современных боеприпасов.
"Но на сегодня ситуация несколько иная: нам нужны современные боеприпасы, которые отвечают условиям новой войны – меньше, но точнее. С другой стороны, есть определенные калибры, где мы гарантированно должны изготавливать собственные средства боеприпасной отрасли. Это, прежде всего, крупные калибры, в частности 152 мм, которые нужны, в частности, для систем типа "Гиацинт". Усилия предприятия "Артем", которое входит в состав "Укроборонпрома", продемонстрировали, что мы действительно имеем возможность к созданию таких образцов. За счет того, что мы закупили зарубежное оборудование, на котором мы изготавливаем эти снаряды", – отмечает Згурец.
В то же время, производство боеприпасов является сложным технологическим процессом, который включает в себя не только оборонную промышленность и изготовление собственно снарядов.
"Однако боеприпас – это не только снаряд, а еще и гильза, подрывник, инициирующее средство, порох. И теперь стало понятно, что развитие боеприпасной отрасли – это дело не только, скажем, "Укроборонпрома", а и государственное, потому что требует поднятия химической промышленности и металлургии. Ведь надо иметь качественную латунь, порох, а для этого нужны качественные азотная или серная кислоты и так далее… Поэтому это направление работы приобретает актуальность, но денег на это нужно много. Как раз поэтому, опять же, расставляются приоритеты: выбирают наиболее эффективное. Нам нужны большие калибры – делаем их, а параллельно обеспечиваем вопросы относительно порохов и гильз, сбора этих боеприпасов сначала на складах, а дальше идет производство боеприпасов нового типа", – говорит эксперт.
Изготовление новых боеприпасов также даст украинской артиллерии новые возможности.
"Кстати, с боеприпасами будет происходить интересная метаморфоза: если раньше мы шли по советской схеме, когда снаряд и гильза является унитарным боеприпасом, теперь мы идем по схеме НАТО. Условно говоря, мы будем изготовлять снаряд, а заряд, то есть порох, будут в формате модульных блоков. Следовательно, за счет нескольких таких пороховых модулей мы сможем обеспечить ту или иную мощность для выстрела, как это делают в современных артсистемах. Примером этой новой тенденции будет гаубица "Богдана", которая будет иметь совершенно другие принципы формирования выстрела: снаряд и непосредственно модульные блоки для заряда", – подчеркивает обозреватель.
Подробнее о трансформациях в украинской армии читайте в интервью с военным экспертом Сергеем Згурецом "Апострофу": Украину могут пригласить в НАТО тогда, когда ей это будет не надо.