Банкротство Международного аэропорта "Киев" ударит по международному имиджу столицы и дестабилизирует экономическую ситуацию в Украине.
Об этом пишет Gazeta.ua в материале "В преддверии открытого неба: останется ли у Киева свой аэропорт?".
МА "Киев" — второй в стране по пассажиропотоку. До пандемии он ежемесячно принимал до 170 тыс пассажиров и обслуживал до 2 тысяч рейсов. Аэропорт с высокой пропускной способностью в черте города был главным условием проведения Евро-2012 и финала Лиги чемпионов УЕФА.
"В случае закрытия аэропорта "Киев" Украине придется забыть о событиях такого масштаба, а киевлянам — о быстром и комфортном трансфере", — говорится в материале.
Аэропорт также является вторым налогоплательщиком Киева и генерирует тысячи рабочих мест: в аэропорту работают 2 тыс сотрудников, еще 8 тыс человек — в смежных предприятиях.
"Одно рабочее место в авиации создает примерно 5 рабочих мест в смежных отраслях. Любое сокращение персонала повлияет и на другие отрасли", — цитирует СМИ эксперта по авиации Богдана Долинца.
По мнению экспертов, у государства есть инструменты, которые позволили бы стабилизировать ситуацию и не допустить банкротства аэропорта - пересмотр акцизов на авиационное топливо, отмена НДС на внутренних перевозках, льготы по выплатам ЕСВ, частичная компенсация лизинговых платежей, введение минимальных ставок на авиационное обслуживание и т.д. Однако ни один из этих механизмов не был задействован.
"Может, кроме создания обещанных новых 100500 тысяч рабочих мест неизвестно где, стоит побеспокоиться о сохранении существующих с помощью поддержки хозяйствующих субъектов? Это для налогоплательщиков будет дешевле, чем содержать безработных и создавать рабочие места в коммунальных предприятиях", — цитирует издание блогера Сергея Наумовича.
25 мая в СМИ опубликовали интервью гендиректора ООО "Мастер-Авиа" Олега Левченко. Он сообщил, что аэропорт "Киев" оказался на грани банкротства и не переживет кризис без поддержки государства. Из-за пандемии аэропорт потерял весь пассажиропоток и 92% доходов. При этом продолжает нести серьезные расходы на содержание инфраструктуры, выполнение налоговых и кредитных обязательств. Аэропорт дважды обращался в Кабмин и Офис президента, однако никаких решений за этим не последовало.
В 2010 году ООО "Мастер-Авиа" выиграло конкурс на аренду части имущества коммунального предприятия "МА "Киев". Инвестор отвечает за работу пассажирских терминалов, обслуживание самолетов и пассажиров, авиационную безопасность, КП — за взлетно-посадочную полосу и весь аэродром. За последние 10 лет "Мастер-Авиа" инвестировало в реконструкцию и строительство новых терминалов порядка 2 млрд грн.