суббота, 4 мая

Мини-слоны и птицы вместо людей: ученые описали сценарии изменений на Земле через миллион лет

Ученые смогли установить, что жизнь на нашей планете зародилась около 4 часов утра, а растения появились в 10:24. Также они сделали выводы, что может быть с Землей спустя некоторое время.

Так, по одному из прогнозов, вместо людей на Земле будут жить птицы.

Ученые обратили внимание, что на планете происходит шестое массовое вымирание видов. Они уточнили, что когда крупные ящеры исчезли с лица Земли на планете наблюдался взрывной рост разнообразия и численности других живых существ. Самая разнообразная группа позвоночных животных на суше - это птицы. Они эволюционировали и моментально заняли нишу динозавров.

"Если нечто подобное произойдет снова - я имею ввиду, будут уничтожены все крупные млекопитающие хищники, то птицы займут их нишу", - говорят ученые.

По второму прогнозу, планету заселят муравьи.

Ученые говорят, что данные насекомые в любой момент могут подхватить упавшее знамя людей.

"Когда мы говорим о биологическом успехе, то обычно рассматриваем три главных фактора: разнообразие, биомасса и долговечность, то есть как долго вид сохраняет жизнеспособность", - говорит палеоэнтомолог Филипп Барден.

Он уточнил, что муравьи появились 150 миллионов лет назад и успешно пережили динозавров. А теперь благодаря глобальному потеплению у насекомых есть возможность не только прекрасно сохраниться, но и окончательно завоевать землю.

По третьему прогнозу, гиганты могут стать карликами, а малыши превратиться в монстров.

Изучая островных млекопитающих ученые разработали гипотезу о том, что крупные млекопитающие становятся маленькими (островной гигантизм), а маленькие становятся большими (островной гигантизм).

Во время раскопок в итальянском регионе Гаргано, который более 5 миллионов лет назад был не горным массивом, выяснилось, что там водились крысы размером с собаку.

Ученые полагают, что представители мегафауны - слоны, носороги, бегемоты и т.д, - могут вымереть или же стать меньше в размерах. Им слишком сложно будет адаптироваться к потеплению климата.

Напомним, что в восточной Сербии в открытой шахте обнаружили римский корабль, который принадлежал ко флоту столицы провинции Рима Мезия.