Во второй половине 1960-годов на базе "Запорожца" был создан минивэн "Макси". Единственная фотосессия новаторского автомобиля состоялась в новогодние дни 1967-го на московской ВДНХ.
Как рассказывает "Апостроф", об этом сообщает Auto24.
За разработку концептуального проекта компактной малолитражки – автомобиля "Макси" взялся один из лучших дизайнеров советского периода и признанный автомобильный новатор-конструктор Юрий Долматовский. Имея "на борту" серийные агрегаты, перспективный автомобиль получился очень интересным не только в плане компоновки, но и с инженерной точки зрения.
Разработчикам удалось спроектировать компактвэн одновременно коротким и низким – то есть в габаритах "горбатого" ЗАЗ-965. При том что обычно компактные однообъемники приходится делать выше аналогичного седана, поскольку часть механизмов конструкторы вынуждены прятать под пассажирским отсеком.
Техническая начинка компактвэна использовала базу ЗАЗ-966, что сыграло бы важную роль в случае постановки концепта на конвейер.
Однако до серийного производства дело не дошло. Существующие автозаводы и без того были загружены под завязку. Но свой след в истории автопрома "Макси" все же оставил, в том числе – и в физическом смысле: кузовные панели одного экземпляра сохранились в одной из коллекций.
Как сообщал "Апостроф", в сети показали тест-драйв прототипа Volkswagen ID.4, что дает возможность получить максимальное представление о будущем электрическом внедорожнике Volkswagen 2021 года.