четверг, 2 мая

Ученые нашли под Антарктидой десятки вулканов, способных уничтожить Землю

Вулканы Антарктиды могут проснуться и сделать Землю непригодной для жизни. К такому выводу пришли ученые, которые изучают нетронутые земли континента.

Как пишет издание Express, исследователи обнаружили более 100 спящих вулканов под ледяным покровом континента, что сделало его крупнейшим вулканическим регионом на Земле.

Находка стала особенно важной, потому что активность этих вулканов могла иметь решающие последствия для остальной части планеты.

Если произойдет извержение, это может еще больше дестабилизировать некоторые из ледовых щитов региона, которые уже пострадали от глобального потепления.

"Эта огромная ледяная пустошь находится на вершине вулканического хребта. Антарктида - самый холодный континент на Земле, и это довольно загадочно. Мы не знали, что под ней были похоронены действующие вулканы до 2013 года, когда ученые случайно обнаружили две группы небольших землетрясений", - говорят авторы исследования.

Всего же здесь удалось найти сразу 138 вулканов под льдом.

"Это только те, о которых мы знаем... Мы не будем иметь дело с вулканическими газами, выходящими на поверхность, по крайней мере, до первого извержения. Но такое событие может иметь разрушительные последствия для остального мира", - предупреждает ученый.

Множественные извержения вулканов могут разбудить более 100 других вулканов и дестабилизировать весь регион.

"Если лед растает, это поднимет глобальный уровень моря примерно на 60 метров, что приведет к замедлению движения крупных штормов и выпадению большего количества дождя. Ураганы и тайфуны сеют хаос на поверхности Земли. Мы будем наблюдать тысячи смертей и штормов, сносящих с лица Земли города", - добавили исследователи.

Напомним, что в России на Камчатке произошло извержение вулкана Безымянный.