Финансовый комитет Верховной Рады Украины согласовал новые послабления для владельцев автомобилей на еврономерах. Законопроект № 4643-д предлагает изменить формулу расчета акциза и ввести особые правила для тех, кто не растаможил свой автомобиль вовремя.
Об этом пишет издание "Обозреватель".
По словам автора законопроекта Александра Ковальчука, изменения позволят удешевить растаможивание автомобилей. Однако в документе в который раз создали особые условия для тех, кто ввез автомобиль и не стал его легализовать: нарушители вместо штрафов получат особые условия.
Кого коснется проект закона:
только так называемых "евроблях", ввезенных до 31 декабря 2020 года;
срок действия закона - 180 дней с момента принятия;
один автомобиль одной категории на одного человека (один легковой, один грузовой, один прицеп);
авто должны соответствовать стандарту "Евро-2" (не позднее чем до 1999 года выпуска) или выше.
Как будет считаться акциз по новой формуле
Базовая ставка коэффициент двигателя доплата за дизельный двигатель.
Базовая ставка зависит от возраста машины. Если менее 9 лет, то платить ее совсем не нужно. Далее ставки меняются так:
- машине до 9 лет - 0 евро;
- машине 10 лет - 25 евро;
- машине 11 лет - 50 евро;
- машине 12 лет - 75 евро;
- машине 13 лет - 100 евро;
- машине 14 лет - 125 евро;
- машине 15 лет - 150 евро.
Коэффициент двигателя зависит от его объема. Чтобы его вычислить, нужно объем умножить на указанную ниже ставку:
- ставка для двигателя до 2000 куб. см - 0,25 евро
- ставка для двигателя до 3000 куб. см - 0,2 евро
- ставка для двигателя до 4000 куб. см - 0,25 евро
- ставка для двигателя до 5000 куб. см - 0,35 евро
- ставка для двигателя от 5001 куб. см - 0,5 евро
Доплата за дизель составляет 100 евро.
Размер акциза на растаможивание автомобиля возрастом 8 и 14 лет с бензиновым двигателем 2000 куб. см по старым и новым правилам.
Итак, по новым правилам:
- машина в возрасте 8 лет - 500 евро;
- машина в возрасте 14 лет - 625 евро.
По старым правилам:
- машина в возрасте 8 лет - 800 евро;
- машина в возрасте 14 лет - 1400 евро.
Важно также отметить, что по новым правилам пошлину платить не нужно, а НДС нужно будет заплатить не со всей стоимости автомобиля, а только по акцизу. Александр Ковальчук объяснил: это позволит не только снизить стоимость растаможивания, но и ликвидировать схему искусственного занижения стоимости машины. Чтобы сравнить правила, вместо пошлины и полного НДС нужно заплатить еще и разовый "штраф" в размере 8,5 тыс. грн.
"За несколько тысяч гривен эксперт может оценить авто именно на такую сумму, как нужно водителю. Также все желающие могут обратиться к дилеру и тот выпишет документ, в котором будет указано, что эта машина "нужного" стандарта", - отмечает Ковальчук.
Как сообщал "Апостроф", в 2020 году на Закарпатье таможенные службы на огромную сумму оштрафовали за нарушения таможенных правил владельцев "евроблях".